ЯЗЫЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Огнь – сокол ясный да кур красной.
Огнь – (Плазма) - Ярь – Сила (Зрение).
Коло второе: Огнь – Воцвет (Отрочество).
Огнь – Сила (Энергия).
Суть Огня – Жар, Сухость, Ярь, Свет, Очищение, Преобразование, Страсть.
Огнь стремит горе.
Огнь святит-бережет Мужа.
Огню да Богам Огня требы во Обрядовом Огне сожигают. При малых обрядах Огнь чествуют – огнем же малым.
Для приятия стати огня в свою природу следует работать не с лучинами и свечами, а с кострищем, бо малый огонь не может проявить свою сущность, да и излишне большой (пожарища) неохватен для разумения человека. Малый огонь используют лишь в целях увлечения внимания, но в том нет работы с сей статью. Качества огня - интенсивность и тепло. Для практики используют хождение по углям, вождение Силы пламени. Огонь придаёт проницательность, и ярь, лёгкость восприятия, не позволяющая потворствовать предпочтениям до истощения внимания и жизненных сил.
Треугольная стихия огня, размещенная у нёба, вся сверкает и связана со слогом РАМ. Она яркая, как коралл, и пребывает в обществе с Рудрой. Растворяя в нем [в сердце] жизненные энергии вкупе с умом, йогин должен быть сосредоточен пять гхатик [два часа]. Он должен быть постоянно занят сосредоточением на огне, дабы овладеть огнем.
Посвящение в стихию Огня
Подготовить намерение для практики.
Войти в состояние спокойного равновесия.
Визуализировать себя рядом с открытым огнём.
Вы всматриваетесь в пламя и начинаете входить сознанием в существо Огня.
Вокруг вас Огонь, вы сидите в золотом лотосе. Огонь не причинит вам вреда. Лотос мягко отражает пламя.
Вы понимаете, что Огонь почистит все ваши энергоканалы, даст вам мудрость и особые знания. Вы благодарны ему за это.
Выполнять не долго. Эти практики следует выполнять крайне осторожно, не входите пока в структуру Тонкого Огня.
Родомир, "Начальное о Волошбе Огня: Зрение–Дыхание-Движение"
Здесь даны краткие описания нескольких Практик, направленных на осознание внутреннего сродства с Огнём. Они помогут взрастить в себе Огненную Природу, равно как и дадут основу к взаимодействию с данной Статью.
Но прежде Дела малое Слово.
Один Осознавший сказал: «бессмысленное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого». В том суть – сродство со всякой Статью не для ради бахвальства да самотешья достигается. Открытость Богомирью, осознавание и взращивание в себе качеств той или иной Стати – суть подспорье на Пути, но никак не цель.
К настоящему применительно скажем, что качества Огня – ясность (интуиция), благая трансформация (избавление от наносного), восхищённость, устремлённость (здесь морочная сторона – одержимость и ослеплённость). Волошба Огня взращивает оные качества, в свой черёд ясное видение Пути нивелирует их морочную сторону…
Зреть Огонь
Упражнение 1.
Для сего по первости более пригоден большой костёр, нежели чем малая свеча. Так как суть начального этапа Волошбы Огня – осознание максимального единства с данной Статью. И чем более сопоставимы размеры – тем благоприятней достигаемый эффект.
# Принимаем любую удобную позу (сидя или лёжа), максимально расслабляемся, приводим себя в надлежащее состояние. Объёмным, рассредоточенным взглядом созерцаем Огонь. Отвлекаемся от частностей, более проникаясь общим Духом Стати. Все мысли и чувства стараемся как можно более сосредоточить на Огне. В качестве самовспоможения годно припоминать свойства Огня - свет, жар, динамику. Слушаем его шум и потрескивание.
Также стараемся запомнить все свои чувства и переживания – припоминание оных пригодится вам в дальнейшем в качестве подспорья при введении себя в надлежащее состояние.
Практиковать данное упражнение следует постоянно, постепенно увеличивая время затрачиваемое на Практику, вплоть до ощущения максимального слияния с этой Статью.
После сего можно переходить к упражнению 2, кое и является, в определённой степени, мерилом вашего сродства с Огнём на данном этапе.
Упражнение 2.
# Зреть надобно не объёмно, не костёр в целом, как в упражнении 1., но как бы наблюдая каждый язык пламени в отдельности.
Стараемся проследить, откуда он возникает, максимально осознаём все его трансформации – изгибы, сужения кверху и т.д.
# Следующий этап Практики – стремимся не только проследить, но и предугадать само место возникновения нового малого языка пламени в общей массе костра.
Оба упражнения взращивают ваше единство со Статью Огня. Тут же пригодно и припоминание ощущений, полученных на начальном этапе Практики и сличение оных с текущими.
Вдыхать Огонь
# Упражнение лучше творить на большой Огонь.
Дышим не акцентируясь на вдохе или выдохе, осознанно прогоняя Огонь сквозь себя дыханием (здесь может помочь визуализация круга, одно полукружье коего – Огонь, а второе – ты сам. Сила Огня ходит по данному кругу, тем самым единя вас).
Пляс Огня
Творить данную Практику также сподручнее с большим костром.
Став у костра и приведя свою сущность в должный настрой поднимите руки, затем пальцами и ладонями попытайтесь повторить движение языков пламени. Постепенно задействуйте все части рук – локти, плечи. Ритм дыхания - смотря по движению.
Не прекращая движения, опустите руки на уровень груди, немного разведя в стороны – костёр шире у основания.
Затем вновь начинайте медленно поднимать вверх, по мере вздымания более интенсивно двигая ими – Огонь стремится вверх.
Повторяя данную очерёдность несколько раз кряду, постепенно учащайте дыхание (верно и то, что при должном исполнении Практики оно будет учащаться само).
Довершение
Данные Практики – лишь основа, но никак не подробное руководство. По подобию их всяк стремящийся сможет свои Практики наработать.
Рьян, "Огненные волохи"
ммм...например всем известный пример с зеркальным коридором и свечой привлекает духов огня, принимающих тот образ, что вызывает трепет и страх у взирающего. Многие находят в них отражение своих иллюзий.
Также можно у кострища ночью например, настроившись в безмолвии на пламя постораться поглощать духов огня зевками, располагая их у себя в животе. Достаточно трудно в исполнении, и можно надеяться скорей на удачу, но результат стоит того. Единственное это техника для мужчин, для женщин она иная, и сложней в основном психологически.
есть опасность грохнуться во пламя, поэтому можно по лоховски со свечкой)))
Распалить огонь от пепелища, подняв пламень не менее чем в пол роста человеческого.
Уподобив ум пеплу, прозревать огнь единовременно, прочуяв словно тело своё.
Таким образом опутаешь паутиной приятия огнь, и уподобишь сути своей.
Состояние огня передаст метания души твоей в тот момент.
Коли в движениях стати огненной угадывать способен образы многие, то прозреть в пламени прошлое или будущее сможешь.
- для чего нужно "поглощать духов огня зевками"? Что за этим последует? что это даст?
- это т.н. пожирание душ, применяться может в том числе и как описал к духам огня...
- Чьих душ?
- чьих угодно
- Я понимаю что так энергию втягивать легче но можно и связки себе сжечь. Сквозь кожу оптимальный вариант, главное не переборщить.
- сквозь кожу лишь ярь примешь, а не духов огня
Слияние с элементом огня
«Агни-дхарана-мудра — концентрация на стихии огня.
Стихия огня, находящаяся у пупа, треугольная и пламенно-красная, как божья коровка; она связана с Рудрой и ее биджа (слог) РАМ. Она дает сиддхи. Фиксируй прану и читту там (в манипуре) два часа. Эта дхарана прогоняет страшный страх смерти.
Даже если садхак (упражняющийся) попадет в огонь, он останется живым и не погибнет». «Гхеранда Самхита» (3.75 — 76)
Элемент огня в теле распространен от пупка до сердца.
Йогин должен найти теплое место, освещенное лучами солнца. Если такой возможности нет, он садится рядом с костром или использует воображение.
Сидя в позе медитации, следует представить себя сидящим в центре бушующего огненного океана. Вокруг йогина танцуют языки пламени, и нет ничего, кроме огня. Пламя касается йогина, но не может причинить ему вреда. Когда температура тела станет подниматься, а тело станет слишком горячим, следует закончить медитацию.
Если йогин созерцает огонь вовне, он вбирает через поры кожи и всю поверхность тела тепло огня в каналы. Затем он ощущает, как тепло огня расходится по всему телу, насыщая его тонким блаженством и радостью. Затем ум и тело йогина чувствуют жар, который поднимается от пупка к центру груди. Затем наполняется центральный канал, центр сердца. Затем теплом наполняется ум. Энергия тепла распространяется по телу, вызывая блаженство, идущее из манипура-чакры и протекающее по центральному каналу. Йогин чувствует, как манипура-чакра, пульсируя, отзывается на внешний элемент огня. Тонкие струйки праны огня от пупка начинают растекаться по всему телу и наполняют центральный канал. Йогин чувствует, как через манипура-чакру он объединяется с вселенским телом огня — агни-мандалой. Он ощущает разжигание пищеварительного огня в желудке и циркуляцию тепла по всему телу.
Огонь очищает, сжигает нечистые кармы в каналах, иссушает слизь, которая приводит тело к старению и болезням. Слияние с элементом огня следует применять в случае вялости, подавленности, тамаса, потери сил или вдохновения в практике. Если есть сильные клеши, следует использовать силу огня для их очищения. Сила огня используется для очищения больных, пораженных мест в теле.
Сиддхи: контроль огня, тепла и света вовне (способность влиять на погоду), управление внутренним теплом. Способность испускать телесное сияние.
Работа с элементом огня для йогинов высокого уровня: медитация для усиления внутреннего тепла (шуддхи-ушанам).
Чтобы увеличить выработку телесного тепла, йогин выполняет йони-мудру. Он может также распространить тепло во все нади, главные и второстепенные по всему телу, до тех пор, пока тело не станет ярким огненным шаром. В конце медитации весь огонь собирается обратно, в основной огонь в центре позвоночника.
Этапы упражнения выполняются один за другим без промежутков.
Дыхание — спокойное. Сознание однонаправлено на визуализацию огня и сосредоточено на ощущениях телесной теплоты.
1. Визуализируйте центральный канал в позвоночнике. Он подобен полой трубе, внутри — голубой, снаружи — красный. Центральный канал наполняется поднимающимся огнем. При дыхании через пламя проходит воздух.
Вначале канал имеет толщину очень тонкой нити как волос.
2. Волос расширяется до толщины мизинца.
3. Толщина канала достигает толщины руки.
4. Центральный канал увеличивается до размеров трубы.
5. Центральный канал распространяется по телу и за его пределы. Центральный канал расширяется, вбирая в себя вселенную, йогин чувствует себя бушующим вселенским пламенем, раздуваемым ветром.
Первые пять этапов выполняются один-полтора часа. Потом огонь уменьшается в размерах в том же порядке.
6. Огненный океан уменьшается и стихает, постепенно поглощаясь формой тела.
7. Канал сужается до размеров толщины руки.
8. Канал сужается до размеров толщины мизинца.
9. Канал сужается до размеров толщины волоса.
10. Канал в виде нити исчезает, все образы огня и т.п. уходят, сознание растворяется в тонкой пустотности вне субъекта-объекта.
Примечание: подобную практику разрешается выполнять йогину, уже достигшему стабильного контроля над ветрами и каналами, на стадии, когда задержка дыхания в кумбхаке составляет две минуты и более, а пропорция в сахита-кумбхака-пранаяме 12:48:24 может быть выдержана в течение часа. Интенсивные пранаямы быстро вызывают тепло, однако оно нестабильно и скоро рассеивается. Если же тепло вырабатывается силой созерцания, вследствие овладения элементом огня, усиливающимся стабильно и равномерно, это хорошее достижение, которое не утрачивается, и ценность его огромная.
Шаманская практика Огня
Эта практика является одной из основных для начинающих. А если вы будете продолжать занятия, то, скорее всего, сами не захотите от нее отказываться. Практика направлена на осознание магического пространства у горящего огня и поддержание осознанной связи с ним.
Выберите у себя в комнате место для этой практики. Некий «центр» - основное место для ваших «сидячих» занятий. Оно не должно быть на проходе, вызывать ощущение стиснутости пространства. В общем, чистое, удобное место. Если нет возможности выбора, найдите хоть какое-то приемлемое для вас место. Можно постелить на пол платок монотонного цвета, чтобы как-то отделить место огня от остального пола. В центре платка – дастархана – поставьте свечку в удобном подсвечнике. Подсвечник должен иметь сборник для парафина на случай, если свечка будет обтекать. Зажгите свечку и сядьте в позу ученика. Живот расслаблен, взгляд не напряжен. Выполните вводную медитацию.
Созерцайте пламя свечи. Постарайтесь достичь такого состояния, что вы можете сколько угодно смотреть на пламя и не уставать. Как будто это вглядывание является для вас естественным занятием. «Постараться» означает, что вы позволяете огню пробудить внутри вас память того, как вы сидите у огня. Вы можете почувствовать, что это очень знакомое вам переживание, просто вы его до сих пор почему-то не помнили. Осторожно понаблюдайте, как на смену вашему привычному восприятию комнаты приходит восприятие пространства, где горит огонь.
Если посторонние мысли вам досаждают слишком сильно и мешают практике, ухватитесь за одну из них. Попробуйте на основе нее рассказать огню сказку, как будто это не ваша мысль, а известная вам откуда-то интересная история. Эта сказка должна вас восхищать. Вдруг вы окажетесь ее героем?! Огонь может услышать вашу историю и осуществить на деле. Поэтому внимательно подбирайте слова, когда рассказываете. Смотрите на свою историю, как посторонний слушатель, оценивайте, нравится ли вам каждый поворот в судьбе ее героев.
Или можете сделать следующее. Возьмите сборник китайской или японской поэзии. Как правило, она медитативна и не столь умственна, как европейская. Откройте наугад какое-нибудь стихотворение. Внимательно изучите его и попробуйте дописать от двух до пяти строк в духе этого стихотворения, но вложив свои переживания. Прочитайте полученное стихотворение целиком огню, сонастроившись с позицией независимого слушателя. Независимый слушатель – огонь, и он вас слышит. Сонастроившись с огнем, вам будет легче выйти на его восприятие.
Можно попробовать нарисовать узор или рисунок, который отражает ваше текущее переживание. Стремитесь, чтобы это была совершенная работа, доведенная до конца.
Так сила «поймет», что вы хотите осознанно работать со своими проблемами, и покажет, как превратить их в достоинства.
Поблагодарите огонь, выполните завершающую медитацию.
Этой практике надо уделять хотя бы 5-15 минут в день. Также она лежит в основе практики ночного бодрствования и, возможно, уединения в квартире.
Вместо свечки можно использовать светильник. В этом случае вы самостоятельно поддерживаете огонь. Лучше подходит светильник на основе лампадного масла. Возможно использование кусочков парафина и растительного масла. Фитиль можно подобрать экспериментально из толстых хлопчатых или льняных нитей. Для начала лучше подходит свечка. Основу для хорошего светильника найти не так просто. Чтобы чашечка не перегревалась, светильник можно поставить в сосуд с водой – вода будет охлаждать снаружи и защищать светильник от перегрева и слишком интенсивного горения.
Как частный случай, возможно выполнение этой практики с зажженной в темноте ароматической палочкой. В конце практики зажгите свечку.
Старайтесь все ваши важные жизненные моменты обсуждать с огнем. Он знает ответы на многие вопросы, вам нужно лишь вспомнить.