например, (себе или другому человеку) успешно сдать экзамен,
напишите trial, Pruefung или proeve (слово examen, которое тоже есть
в этих языках, - латинское, им лучше не пользоваться). Если надпись
сделана на листе бумаги, его можно оставить у себя в комнате, на
видном месте; можно записать эти руны и на страничке записной книжки
или листе отрывного календаря, соответствующим дате экзамена. Можно
изготовить и специальный талисман с этой надписью.
В основе этих простых магических действий лежит тот же принцип,
что и в основе гадания, только применяемый "в обратном порядке".
Человеческое сознание (то есть, попросту говоря, наши мысли)
составляет лишь небольшую область (план, уровень, измерение) нашей
целостной сущности, ее пространственно-временного континуума.
Однако именно эта область нам наиболее ясна и подвластна. И если при
гадании руны (и вообще любые символы) помогают перевести некую
мыслеформу, уже существующую во внесознательных областях, в
область сознания, где ее до того не было (и где она становится более
мыслью, нежели формой), то натуральная магия при помощи тех же
символов позволяет перевести мысль, возникшую в области нашего
сознания, в другие области, придать ей форму, а вместе с формой и
действенность.
Как "натуральное" гадание не может проникнуть в отдаленное
будущее, выходящее за рамки нашего естественного
пространственно-временного континуума, так и натуральная магия не
позволяет влиять на слишком отдаленные или крупномасштабные события.
Однако есть и иные виды магии, а также, соответственно, и иные виды
гадания. Однако о них - в следующей главе.
Глава 4. СОPОК СИМВОЛОВ
Hierro, по-испански "железо" - слово,
которое было написано Виктором Гюго
на кусочках красного картона...
Л. Бланк. Примечания к XIV
тому собрания сочинений
Виктора Гюго
Сейчас многие читают сказки. Я имею в виду не обычные сказки
братьев Гримм, Шарля Перро или Александра Волкова, а фантастические
романы, в которых действуют боги и тролли, драконы и герои,
обладающие вторым зрением, третьим глазом, магическими способностями
и умением проникать в соседние, параллельные или просто невидимые
миры. Книги Урсулы Ле Гуин, Дж. P. Толкина, Pоджера Зилазни и других
классиков этого жанра, который на Западе называется fantasy, а у нас
пока никак не называется, популярны так потому, что показывают нам, в
сущности, нас самих с новой, почти или совсем неизвестной