в зависимости от национальных особенностей личности, в то время как сущность или содержание остается неизменной, универсальной и общей для всех.
Филлис и Пол являются популяризаторами и организаторами сообществ по изучению искусства и воспитанию мастеров, причем каждый член этого тандема использует свои личные культурные и национальные традиции для всеобщего блага. В определенном смысле каждый человек является Великим мастером по отношению к себе самому. То, чем занимаются Филлис и Пол, то есть процесс духовного развития личности, в полной мере можно назвать служением.
Японская традиция. Новые веяния
Многие аспекты западного варианта Рэйки проблематичны. Поэтому, поступающая в последние годы новая информация о традиционном японском Рэйки, его истоках и специфических национальных особенностях значительно обогатила знания западных последователей. Это было как глоток свежего воздуха, хлынувший из распахнутого окна, или поток живительной энергии, поднявший сознание людей на новый уровень восприятия. Обычно любые нововведения вызывают ожесточенную полемику, которая может носить конструктивный характер при условии, если люди, стоящие на пути самосовершенствования, откроют свои сердца навстречу друг другу. Снятие покровов таинственности с аутентичной традиции весьма символично и дает возможность по-новому взглянуть на себя самих и на искусство в целом.
Далее я привожу статью Френка Арджавы Петтера, известного исследователя Рэйки, ныне живущего и практикующего в Японии. Его подход к японской традиции отличается ясностью изложения и указывает перспективы развития Рэйки на Западе.
Рэйки глазами человека Запада
Френк Арджава Петтер
С 1993 года я живу и преподаю Рэйки в Японии. При помощи моей японской жены Четны и местного мастера Рэйки Шизуко Акимото я познакомился с несколькими людьми, которые были одними из первых учеников доктора Усуи, а также с членами семьи и общины Усуи Шики Рёйо, проживающими в Токио. Во время наших встреч я узнал много нового о традиции и ее истории, причем относительно некоторых особенностей аутентичного искусства Запад до сих пор остается в неведении.
На протяжении многих лет мы изучали историю Рэйки с позиции западного менталитета. В целом информация была скудной, а языковые и культурные барьеры не позволяли проверить ее истинность. Жизнь доктора Усуи, или, как его называют в Японии – сенсея Усуи – была окутана мистическим туманом, в следствие чего на Западе появилось много досужих