Теун Марез

Крик орла

эти ответы нелогичными. Интересно отметить, что, как показывает случай Линды, то же самое обычно происходит и с детьми, так как у детей недостаточно жизненного опыта, чтобы они могли понять, что мир не таков, каким кажется; по этой причине детям приходится принимать окружающий мир за чистую монету. С другой стороны, взрослый неизбежно оказывается в ловушке логических допущений рационального разума.

На примере Линды стало понятно: для того, чтобы её попытки не-делания стали успешными, ей нужно будет избегать индульгирования в собственных логических допущениях и заняться стиранием личной истории – техникой, которая будет описана в этой книге чуть позже. Пока же сосредоточимся только на том свойстве, которое возникает благодаря этой технике, а именно – на чувствовании.

Вообще говоря, люди обычно относятся к чувствованию с юмором и считают логичность единственным достойным уважения качеством. И всё же ирония судьбы заключается в том, что большая часть величайших открытий и изобретений начиналась с воображения или внутреннего

ощущения. Если бы миром правила логика, если бы в нём не было людей, готовых следовать предчувствию, или чувствованию, человеческое мышление стало бы бесплодным, а эволюция осознания остановилась бы. Логика представляет собой великолепное средство разработки приёмов практического воплощения мечтаний, однако любая мечта остаётся неизвестной величиной, пока не воплощается на физическом плане. По самой природе непознанного, единственным, чем может руководствоваться воин при столкновении с ним, является чувствование. Фраза «чувствовать дорогу в темноте» представляет собой старый штамп; однако для воина она имеет очень глубокое значение. Чтобы лучше понять это, читатель может освежить в памяти положения первого тома, связанные с использованием эмоций и намерения.

Вернёмся к Линде. Что ей действительно нужно в данный момент, так это текучесть – способность следовать течению ситуации, а не отвергать её на основе поверхностного понимания. Теперь Линда уже не может реагировать на окружающий мир в привычной ей манере и потому должна научиться доверяться течению жизни. Она достигнет этого с помощью не-делания. Однако её доверие течению жизни не может быть основано на слепой вере; если Линда начнёт действовать, опираясь на слепую веру, она очень быстро убедится,

что в мире действительно есть люди, которым нельзя доверять.

Чувствование