своего непознанного партнёра – Проявление, или космическую Еву.
В определённом смысле непознанное является судьбой всех форм жизни – вот почему предсказать судьбу просто невозможно. Любой из нас может знать о своей судьбе не более того, что
называется фатумом. Между тем фатум представляет собой лишь небольшую частицу судьбы, которая отражает предназначение данной конкретной жизни, и потому её невозможно узнать заранее, за исключением той её части, которая уже проявилась в событиях прошлого. Причина этого в том, что все жизненные формы, не исключая человека, являются лишь крохотными фрагментами той великой жизни, которую мы именуем Невыразимым и предназначение которой заключается в составлении карты непознанного. Это значит, что непознанное должно быть судьбой всякой жизни. Вот почему мы называем непознанное Миром Судьбы. Видящий воспринимает этот уровень существования несколько мрачноватым и таинственным, но всё же полным самых фантастических сочетаний цвета; потому этот мир также называют цветом.
Познанное содержит в себе всё, что составляет уже раскрытую, известную часть судьбы. Сюда входит опыт прошлого, как положительный, так и отрицательный. Таким образом, известная часть судьбы представляет собой странную смесь энергий, которые, с одной стороны, совершенно гармоничны, а с другой – абсолютно несовместимы. Поэтому данный уровень существования называется Миром Оценки или Миром Сознания. Видящий воспринимает этот уровень как напряжённый резонанс между противостоящими друг другу силами – резонанс, дающий видящему ощущение звука.
Будучи зеркальным отражением предназначения нагваля, развивающееся осознание также отражает Проявление намерения. Здесь необходимо вспомнить о том, что в
Святой Троице намерение тождественно внутренне присущему осознанию, как единому целому (данное обстоятельство поначалу привело толтекских видящих к предположению о существовании одного-единственного осознания; см. также рис. 19). Поскольку развивающееся осознание является зеркальным отражением намерения и в конечном счёте также и внутренне присущего осознания, ему присуща способность к движению – как показывает окончательный анализ, любому виду осознания так или иначе свойственно двигаться. Более того: поскольку оно обладает всеми качествами внутренне присущего осознания (в сущности, сына), мы видим, что на данном уровне существования сын вновь обретает плоть, только на этот