Мара, как воплощение женского непознанного, не только даёт жизнь развивающемуся осознанию (мужскому
познанному), но и внедряет в его сердце знание, необходимое для того, чтобы составить карту непознанного (рис. 22). Мы можем выразить эту мысль средствами христианского вероучения следующим образом: в сердце Адама было изначально заложено потенциальное стремление к партнёру-женщине – Еве.
Рисунок 22.Проявление (2-й уровень)
Из данного утверждения логично предположить: поскольку отделение познанного от непознанного является актом активной разумности, которая, в сущности, является женским, т.е. непознанным, первым определяемым полюсом должно естественно быть непознанное. А уже из полюса непознанного выводится второй полюс – познанное. Эти два полюса активной разумности начинают существовать в результате рождения развивающегося осознания, но при этом для истинного развития осознания совершенно необходимо, чтобы эти два полюса были заранее разделены. Следовательно, развивающееся осознание, будучи основным условием материализации предназначения нагваля, косвенным образом отвечает за Проявление этих двух полюсов. Вместе с тем, развивающееся осознание является прямой производной предназначения нагваля – той двойственности, которая не только является исключительным свойством развивающегося осознания, но также отвечает за создание Ока – зеркального отражения предназначения нагваля.
Благодаря уникальному взаимодействию между предназначением нагваля и развивающимся осознанием весь данный уровень Проявления оказывается зеркальным отражением Совершенной Троицы. Будучи производной от предназначения
нагваля, развивающееся осознание становится тождественным нагвалю, а познанное как зеркальное отражение активной разумности, становится тождественно разуму. В свою очередь, непознанное является зеркальным отражением давления намерения – вот вам основа одной из наиболее поразительных истин осознания.
Необходимо помнить, что объединяющее начало, или намерение, соответствует воле нагваля к Проявлению. Цель этого Проявления состоит в исполнении предназначения нагваля. Мы уже знаем, что предназначение это состоит в объединении познанного и непознанного. Иначе говоря, нагваль фокусирует своё намерение на непознанном, при этом сила намерения извлекает оттуда всё, на что она направлена. Фактически, намерение не только извлекает из непознанного всё,