разделяющей природы расширяет свой потенциал на Проявление. Затем намерение накладывает на свой потенциал стремление к объединению и вынуждает потенциальный разум превратиться в активный разум. Так начинается развитие осознания.
При этом следует помнить, что именно третий аспект Троицы, который расширяет свой потенциал на Проявление, является лишь одним из двух полюсов внутренне присущего осознания, которые движутся вместе к одной цели – Проявлению. Следовательно, внутренне присущее осознание является исходным материалом, из которого состоит проявляющаяся Вселенная, – и всё же толтекским видящим понадобилось ужасно много времени и сил на то, чтобы понять: внутренне присущее осознание не тождественно развивающемуся осознанию. В процессе окончательного анализа мы можем лишь застыть в благоговении перед процессом, в результате которого Бог Трансцендентный превращается в Бoгa Имманентного, оставаясь при этом неизменным. Вот тайна, которая действительно противоречит всякой человеческой логике!
Именно эта загадка привела христиан к вере в то, что Иисус Христос был воплощением Слова (в Евангелии от Иоанна (1:14) сказано: «И Слово стало плотию и обитало с нами»). Иначе говоря, внутреннее осознание, или Слово, проявилось (стало плотью). Кроме того, основополагающей истиной христианства и Каббалы является мистическое понятие,
которое в христианстве называется Духом Святым.
В Первом соборном послании святого апостола Иоанна Богослова (5:7) говорится: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». Нетрудно заметить, что Святой Дух соответствует третьему аспекту Троицы, т.е. разумному началу (или Безграничному Свету в Каббале). Иисус, как воплощение Слова, подтверждает это – в Евангелии от Иоанна (14:26) говорится: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам». Обратите внимание на слова Христа «во имя Моё» – в них есть намёк на то обстоятельство, что активность думающего начала (разума) в сочетании с чувствующим началом (намерением) делает возможным полное осознание и, следовательно, позволяет открыть
сущность всего на свете.
Прежде чем продвинуться далее в наших рассуждениях, мы должны добиться ясности в вопросе используемых моделей. Внимательный читатель уже наверняка заметил, что, хотя все модели, начиная с рис. 15, имеют один и тот же прототип, мы, тем не менее,