разуму, нетрудно понять, что именно разум является причиной множественности, которую мы называем тоналем (3). Следовательно, мы можем сказать, что разум тождествен тоналю. С другой стороны, намерение (2) является выражением воли нагваля к Проявлению и потому не только обозначает единство, но и является причиной выполняемого разумом разделения. Следовательно, мы можем убедиться в том, что намерение прежде всего отвечает за единство и только во вторую очередь – за разделение; таким образом, намерение является истинным отражением двойственности осознания, проявляющейся в качествах разделения и объединения. В результате мы можем поставить знак равенства между намерением и осознанием.
Однако перед нами стоит непреложный факт, что второй и третий аспекты Святой Троицы являются двумя полюсами внутренне присущего осознания. Отмечу, что лишь разобравшись в загадке осознания, толтекские видящие поняли, что отдельные их верования, которые они начали было считать ошибочными, на самом деле не ошибка, а скорее ключ к ещё одной, куда более значительной загадке.
Исходя из понимания разделяющей природы разума, толтекские видящие обнаружили, что в действительности это есть третий аспект Святой Троицы, который под воздействием своего полярного «противника» –
намерения (т.е. воли к Проявлению) – распространяет свой потенциал на физические проявления. Здесь очень важно уяснить следующее: хотя именно третий аспект Троицы распространяет Себя на Проявление, Он и второй аспект, тем не менее, представляют одну и ту же силу, а именно внутренне присущее осознание. Больше того, разум распространяет себя лишь в результате оказываемого намерением давления, из чего следует, что внутренне присущее осознание движется как одно целое и в этом движении оно превращается в разумность в действии или, проще говоря, в активную разумность.
Из всего сказанного напрашивается вывод о том, что в основе всякого Проявления лежит именно внутренне присущее Троице осознание. Все последствия данного феномена
слишком обширны, чтобы их можно было осветить в такой небольшой книге, поэтому я ограничусь лишь утверждением, что внутренне присущее осознание в Непроявляющейся Жизни становится активной разумностью в Жизни Проявляющейся. Прямым следствием из этого факта является то, что даже Троице, очевидно, необходимо начинать своё ощущение Проявляющейся Жизни с действий над любым имеющимся у неё начальным знанием. Другими