покуда наконец их осознание не сольётся в единое целое с осознанием их сновидящих, а затем – и с осознанием всей жизни. Достигнув этого, воины проникают на уровень третьего внимания и получают звание танцующего на холме. Объяснить смысл данного мистического титула нашим обычным языком просто невозможно; впрочем, имеющему глаза, чтобы видеть, этот титул скажет больше, чем множество манускриптов по таким древним культам, как Бельтан или Йул.
Без присутствия и действий как самой смерти, так и её союзников не было бы ни танца, ни его хореографии, а жизнь превратилась бы в бессмысленный хаос неразделённых энергий, мечущихся без всякой цели. Своим существованием танец обязан именно смерти, так что воин совершенно обоснованно должен подходить к танцу как к танцу смерти (это понятие обрело особое мистическое бессмертие в литературных, музыкальных и других произведениях искусства под названием danse macabre, то есть «зловещий танец»).
Скорее всего, ни один воин не сможет определённо рассказать, где и как он научился танцу смерти, однако в любом случае этот танец начинает получаться при освоении техники вспоминания. Замечу, что практически каждому человеку рано или поздно приходится вспоминать прожитую жизнь. Для подавляющего большинства мужчин и женщин вспоминание становится возможным лишь в момент их физической смерти. Едва светящийся кокон окажется расколотым, жизненная сила устремляется прочь из физического тела, но покинуть его ей удаётся не сразу, потому что некоторое время жизненную силу удерживает намерение сновидящего. Во время этой короткой интерлюдии эмоции и разум живого существа полностью сохраняют свою активность до тех пор, пока всё осознание не абстрагируется от физического плана. Именно в этот короткий промежуток времени люди вспоминают всю свою жизнь, начиная с момента рождения и заканчивая мигом физической смерти. Цель последнего вспоминания в основном не отличается от таковой у воина. Во время этого последнего земного деяния человек получает возможность увидеть свою жизнь такой, какова она есть, – при этом полностью усваиваются и поглощаются все знания, полученные в уходящем воплощении. Благодаря вспоминанию умирающий обнажает истинное предназначение своего нынешнего существования, а нерешённые проблемы неизменно переносятся «на потом», становясь частью фундамента
следующего воплощения.
Период последнего вспоминания никогда
не бывает долгим. Не обладая