в «мужчин второго сорта», чья рациональность нередко вступает в противоречие с действительными чувствами. Из этого нетрудно понять, почему женщин так часто обвиняют в том, что они сами не знают, чего хотят, и в том, что дела у них иногда расходятся со словами.
Мужчины же, с другой стороны, нервничают по поводу требований, которые выдвигают им женщины; они совсем не уверены в том, чего именно от них в действительности хотят, и чувство неуверенности делает мужчин ещё более агрессивными и упрямыми. Слишком часто мужчина ошибочно предполагает, что женщина, которая собирается с ним заговорить, делает это сообразно его пониманию мужской логики. В результате мужчина неизбежно приходит к нежеланию слушать женщину по той причине, что она-де говорит бессмыслицу. Такое поведение мужчины ещё больше усугубляет ситуацию, поскольку, какими бы ни были аргументы против, глубоко внутри, инстинктивно, каждая женщина знает: мужчина связан с известным и потому вести её вперёд должен именно он! Вот почему, когда мужчина в отчаянии воздевает руки со словами «женщину невозможно понять!» или упрямо не желает разобраться «в её женской логике»,
женщина становится либо сердитой и настойчивой, либо отчаянно пытается ещё глубже вникнуть в мужскую логику.
Всего этого можно было бы избежать, если бы только мужчина и женщина признали, что, несмотря на своё единство, они тем не менее совершенно различны.
ПРИРОДА ЖЕНЩИНЫ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ИЗ ГЛУБИНЫ СВОЕГО ЕСТЕСТВА ЖЕНЩИНА ВЫНОСИТ
НА ПОВЕРХНОСТЬ ОСКОЛКИ НЕПОЗНАННОГО. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИХ ОСКОЛКОВ В ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ – ЗАБОТА УЖЕ МУЖЧИНЫ. ПОТОМУ ЧТО ИМЕННО ОН ОБЛАДАЕТ СПОСОБНОСТЬЮ ЛОГИЧЕСКИ ОСМЫСЛИТЬ ТО, ЧТО ИНТУИТИВНО ПОЧУВСТВОВАЛА ЖЕНЩИНА. ДЛЯ ЭТОГО МУЖЧИНА ДОЛЖЕН ПРИМЕНИТЬ СВОЮ СПОСОБНОСТЬ ЧУВСТВОВАНИЯ К ТОМУ, ЧТО ДАЛА ЕМУ ЖЕНЩИНА. – ТАКИМ ОБРАЗОМ ОН СМОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ ЗА НЕЙ, РАСПОЗНАВАЯ ПРАКТИЧЕСКУЮ ПРИМЕНИМОСТЬ ЕЁ ДАРА. ИМЕННО ТАК, СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА СОСТАВЛЯЮТ КАРТУ НЕПОЗНАННОГО.
Приведённый выше афоризм в более графической форме изображает тот процесс разумного сотрудничества, который должен был бы существовать в отношениях мужчины и женщины. Поскольку женщина – существо непознанного, её вряд ли можно считать настоящей женщиной, если ей приходится одновременно быть рациональной, ибо рациональный разум связан лишь с известным. Чтобы человек мог полностью охватить непознанное, он должен проникнуть