между нагвалем и тоналем есть результат проявления потенциальной разумности.
Исходя из того, что первичная дифференциация является причиной вторичной, и применяя описанные выше принципы, мы можем убедиться, что акт разумности отрицателен по отношению к проявлению разумности. Из этого нетрудно сделать вывод, что если бы мы рассматривали два полюса тоналя как единое целое, значит, таким же целым нам пришлось бы считать и первичную дифференциацию между
нагвалем и тоналем. Другими словами, если тональ, или дифференцированное сознание, воплощает материнский аспект жизни, то проявление потенциальной разумности – отцовский (рис. 10).
Рисунок 10.Взаимосвязь между отцовским и материнским аспектами
Это подводит нас к тому месту в исследовании, с которого можно точно уяснить себе, что представляет собой осознание. Мы знаем, что осознание определяется как способность жизненной формы сознавать необходимость быть алертным. Иначе говоря, жизненные формы сознают внутренне присущую потребность жизни развивать
знание – отсюда и необходимость постоянно находиться в готовности. Однако состояние постоянной готовности подразумевает определённый страх (мы уже рассматривали латинский корень «vereri» английского понятия awareness – «осознание», который переводится как «опасаться»). Здесь мы вплотную подходим к двум основным требованиям, предъявляемым к избравшему Путь Воина, а именно: воин обязан всегда быть в состоянии готовности и должен испытывать страх перед истинным знанием.
Впрочем, осознание предполагает также и определённое знание; кроме того, знание может существовать лишь в условиях реальности познанного, т.е. благодаря переносу того, что ранее было непознанным, в область познанного. Короче, осознание возникает лишь при условии установления полюсов тоналя по той причине, что собственно осознание целиком зависит от формообразующей природы жизни. Из этого следует, что осознание невозможно без предварительной первичной и вторичной дифференциации сознания – своим существованием оно обязано именно этим двум дифференциациям. Здесь мы уже можем предположить, что в действительности осознание представляет собой проявление потребности нагваля в открытии непознанного и что между нагвалем и известным существует определённая связь (рис. 11).
Рисунок 11.Осознание (Сыновний аспект)
Из всего сказанного выше следует, что осознание