как мужское начало (см. рис. 8). Основываясь на этой терминологии, мы приходим к одной из основных предпосылок толтекской традиции, заключающейся в том, что причина всегда положительна по отношению к следствию вне зависимости от конкретного уровня проявления.
Рисунок 8.Причина и следствие
Помимо этого вы должны понять, что само по себе дифференцированное сознание,
или тональ, обладает двумя полюсами, а именно – непознанным и познанным. Мы уже знаем: цель проявления заключается в том, чтобы дать жизни возможность обнаружить то, что она ещё не знает о себе, и отделить уже познанное от непознанного. Исходя из этого, можно убедиться в том, что познанное является положительным по отношению к непознанному, или, говоря иначе, познанное является мужским, тогда как непознанное – женским. Между двумя полюсами нагваля и тоналя находится то, что мы называем проявлением или, точнее говоря, проявлением потенциальной разумности. С другой стороны, то, что существует между
полюсами тоналя, безусловно, является дифференцированным сознанием, созданным посредством акта разумности (см. рис. 9).
Рисунок 9.Дифференцированное сознание (Полярность)
Это различие в сфере тоналя имеет огромное значение, поскольку предпосылки возникновения закона полярности создаются именно двумя полярностями тоналя, а не двумя полюсами нагваль-тональ, как обычно полагают. Мы уже говорили, что, несмотря на то что первичная двойственность нагваль-тональ действительно существует, данная дифференциация является следствием проявления и, следовательно, не является истинным разделением. Возможно, этот запутанный вывод станет несколько яснее, если рассмотреть его на примере полосового магнита. Подобно магниту, который является единой субстанцией, имеющей северный и южный полюса, тональ, т.е. Всё (материя), обладает положительным и отрицательным полюсами. Магнит не может состоять из материи на одном своём полюсе и из Ничего – на другом.
Тот же принцип применим и в случае рассмотрения так называемых отцовского и материнского аспектов жизни. Хотя нагваль является мужским по отношению к тоналю, будет совершенно неверно предполагать, что отцовский аспект Жизни Проявляющейся находится вне проявления. Следовательно, мы должны рассматривать тональ как целое, помня о том, что вторичная дифференциация двух полюсов тоналя явилась следствием акта разумности, тогда как первичная дифференциация