обыкновенному человеку, который пока что не имеет возможности доказать эти факты, подобные исследования безусловно покажутся чисто умозрительными. Следовательно, прежде, чем пуститься в изучение
хитросплетений космологии, нам в рамках тематики данной главы необходимо ограничиться лишь тем знанием, которое получено в результате непосредственного участия в процессе жизни. И всё-таки, прежде чем продолжить, давайте вначале подведём итог тому, что нам известно на данный момент.
Итак, у нас есть единая жизнь, которая прежде всего является неразделённым сознанием и которая благодаря наблюдениям также известна нам под названием потенциального разума. Нам ничего не известно о происхождении жизни как таковой, поэтому мы просто признаем факт Её Существования, называя Её Невыразимым. Это есть Жизнь Непроявляющаяся. Другими словами, Она Есть, но она же –
Ничто, Пустота, которую Толтеки назвали нагвалем (рис. 6).
Рисунок 6.Жизнь Непроявляющаяся
Но при этом нам также известно, что жизнь есть всё вокруг и что помимо этого она достаточно явно демонстрирует нам акт разумности (или просто разум). Это уже Жизнь Проявляющаяся, Всё Сущее, которое, подобно острову, плывёт в пустоте; она называется тоналем. Здесь и проходит первичный водораздел между Жизнью Непроявляющейся и Жизнью Проявляющейся – иначе говоря, разделение между нагвалем и тоналем. Нагваль мы считаем духом, поскольку он Ни-Что (англ. No-T'ning, а не nothing – ничто – прим. ред.); тональ – это Всё Сущее (англ. Every-Thing), и мы называем его материей. Жизнь отделяет познанное от непознанного посредством акта разумности, чтобы узнать о себе то, что ещё непознано. Но прежде всего жизнь остаётся недифференцированным сознанием (мы определяем это относительно познанного и непознанного как пребывание в состоянии непознаваемости). Следовательно, различие между познанным и непознанным представляет собой вторичную дифференциацию (см. рис. 7).
Рисунок 7.Жизнъ Проявляющаяся
Вторичная дифференциация сознания имеет первостепенное значение, поскольку она является первопричиной разделения, или различения. Первичная дифференциация между нагвалем и тоналем в действительности не является разделением как таковым – это скорее материализация. С этой точки зрения следует уяснить, что отделить Что-Нибудь (Any-Thing) от Ни-Чего (No-Thing) не представляется возможным. Именно по этой причине утверждается, что первопричиной является