что, как только человек лицом к лицу встречает
нерешённый вызов прошлого и преодолевает его, он заслуживает прощения. Однако в этом случае люди также не понимают смысла используемого слова, так как слово «прощение» не имеет ничего общего с трусливым представлением человека об ощущении грехов. Слово «прощать» (англ. forgive) является очень древним – приставка «for-» буквально означает «отвергать»; таким образом, всё слово означает «отвергать отдавание» (от англ. give – «давать»). Иными словами, если какой-то человек, по его собственному представлению, согрешил по отношению к другому существу, то до тех пор, пока он испытывает чувство вины, он будет продолжать тем или иным способом отдавать этому человеку энергию в попытках снять с себя бремя греха. Аналогичным образом, если он считает, что кто-то несправедливо поступил по отношению к нему, он будет настойчиво требовать возмещения за причинённый вред. Именно в таком поведении заключается истинный смысл понимания Толтеками привязанности к ближнему.
Из этого ясно видно: как только человек подлинно раскаивается, то есть распознаёт в своих вызовах то, чем они действительно являются, он отвергает отдавание в любой форме – как свои долги перед другими, так и чужие долги по отношению к нему. Иными словами, человек прощает не только себя, но и всех, кто помог ему прийти к пониманию вызовов жизни. Более того, если человек сотворён по образу Божию, то Царство Божие принадлежит ему по праву рождения
как сыну Бога. Само собой, этим правом от рождения является полный потенциал человека как магического существа Вселенной. В этом смысле Церковь совершенно права, когда утверждает, что для наследования Царства Божьего человек должен освободиться от греха: может ли он заявить свои права на то, что принадлежит ему от рождения, если не вступит в битву ради освобождения от греха разделённости, то есть социальной обусловленности?
В отношении концепции греха чрезвычайно важно осознать, что в действительности никаких грехов нет. Подлинный смысл греха заключается в том, что человек не исполняет свою роль и не раскрывает свой полный потенциал как магическое существо Вселенной; в богословских понятиях это означает, что человек не живёт так, как подобает сыну Бога. Другими словами, когда человек избегает своих вызовов и отказывается понять их истинное значение, он покоряется вере в то, что не способен встретить эти вызовы лицом к лицу. В результате такой человек рано или поздно