ученику нужно прежде всего поверить в то, что он способен остановить внутренний диалог и стать воином. Если он сомневается в себе или постоянно думает о том, что потерпит неудачу, что Путь Воина выходит за пределы его способностей, ученик никогда не добьётся успеха в прекращении внутреннего диалога, так как, вместо того чтобы нацелить своё намерение на его остановку, он будет непрерывно повторять себе, что никогда не сможет выполнить такую невозможную задачу. Обосновывая свои ограничения, ученик на самом деле использует намерение, чтобы укрепить их.
ВОИН ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ, ИНАЧЕ ЕМУ НЕ УДАСТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ СВОЁ НАМЕРЕНИЕ.
Возможно, это одна из самых сложных концепций, с которыми сталкивается ученик, – не потому, что её трудно воплотить на практике, но потому, что она выглядит слишком простой. Странной причудой человеческого разума является то, что люди с большей готовностью верят негативному, чем позитивному. Вообще говоря, людям намного проще поверить, что они не способны сделать нечто, чем в то, что это им по силам. В таких представлениях мало смысла, и всё же люди постоянно
индульгируют в этом безумии. Непрерывно ощущая собственную неспособность, люди дурачат самих себя, считая, что они осторожны и объективны в оценке своей ограниченности, хотя на самом деле они просто рассказывают себе, что не могут воспользоваться своими шансами. Учитывая существование внутреннего диалога, совершенно удивительно, что людям вообще удаётся чего-то достигать, так как, в сущности, они не верят в такую возможность. Именно это обстоятельство вызвало ошибочное представление о том, что нужно оказываться в нужное время в нужном месте, то есть рассчитывать на удачу.
УДАЧИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СТАЛКИВАЕТСЯ С ЧЕМ-ТО, ТО ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ТЕМ ИЛИ ИНЫМ СПОСОБОМ
НАМЕРЕВАЛ ЭТО.
Из вышесказанного становится понятно, что остановка внутреннего диалога жизненно важна для нашего благополучия в целом и для следования Пути Воина в частности. Однако для того, чтобы остановить внутренний диалог, нужно, во-первых, знать, что это такое, во-вторых, сделать выбор верить в то, что его необходимо остановить, и, в-третьих, сделать выбор верить, что его можно остановить. Давайте начнём с определения внутреннего диалога.
ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОБЩУЮ СУММУ ВСЕЙ УМСТВЕННОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОДДЕРЖАНИЕ