практического опыта в учениях, связанных с правой стороной. Вплоть до этого момента нагваль продолжает изо дня в день передавать учения правой стороны завуалированным образом, не допускающим рационального осмысления.
Описанный выше метод обучения, разумеется, не относится к сталкингу. Сталкинг по-прежнему остаётся самой ценной техникой, когда-либо открытой Толтеками, так как он обеспечивает человека невероятной гибкостью. Впрочем, в конечном счёте сталкинг есть не что иное, как импровизация, и главным образом поэтому ученики, работающие под руководством нагваля, обучаются ему в индивидуальном порядке. Когда они остаются один на один, нагваль может передать ученику тот отдельный аспект учения, который пригоден именно для этого ученика и именно в текущий момент – не только в соответствии с жизненным опытом ученика, но и согласно его уровню осознания в данное время. Очевидно, что такой метод обучения имеет огромные преимущества, однако когда дело касается книги, он совершенно невозможен. По этой причине читателю рекомендуется с терпением относиться к постоянным
повторениям, а также к тому, что время от времени нам приходится возвращаться назад и забегать вперёд – это необходимо для того, чтобы сделать его обучение как можно более последовательным.
На основании уже изложенных положений учения должно стать понятным, что целью Пути Воина является достижение свободы. Однако, чтобы сделать это, человеку необходимо вначале изменить свой взгляд на мир, а затем полностью избавиться от него. В связи с этим Толтеки уделяют огромное внимание остановке внутреннего диалога, так как взгляд человека на мир целиком опирается на этот диалог. Иными словами, мир является в точности таким, каким мы его описываем самим себе, или, ещё
точнее, тем, что мы о нём думаем и чувствуем. Мы уже убедились, что для того, чтобы изменить свой мир, обстоятельства своей жизни свою работу и всё прочее, нам вначале необходимо изменить, себя и, следовательно, свой взгляд на мир. Однако единственный способ, которым мы можем изменить себя, заключается в изменении того, что мы думаем и чувствуем в отношении самих себя.
Как только ученик получает задачу остановить внутренний диалог, ему совершенно необходимо понять, что единственный способ добиться этого, – это изменить то, что он думает и чувствует о самом себе. В свою очередь, это означает, что ученик должен изменить собственные представления о себе. Другими словами,