мгновении, так как присутствие смерти означает принцип «теперь или никогда». Более того, несмотря на то, заключается ли его поступок в действии или бездействии, воину известно, что от этого выбора зависит
всё его будущее. Поэтому воин признаёт, что он сам и только он должен принимать на себя всю ответственность за свои действия.
Это – единственные факты, известные воину без сомнений. Их не слишком много, однако в конечном
счёте они представляют собой всё, что нужно воину, так как могущество их практического применения выходит за пределы любого воображения. Признавая то, что его срок на Земле ограничен и что он может умереть в любое мгновение, воин превращает обычное время в магическое время; вследствие жизни в текущем мгновении и принятия полной ответственности за свои действия, воин достигает той бдительности, какая превращает каждое его действие в выражение его дисциплины и предрасположенности. В этом и кроется подлинное значение безупречности духа воина.
УЧЕНИК НАЧИНАЕТ С УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ОН МОЖЕТ ПРОЖИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ БЕЗ СОЖАЛЕНИЙ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ САМОДИСЦИПЛИНЕ И ПРЕВРАЩЕНИЮ В БЕЗУПРЕЧНОГО ВОИНА. НО К ТОМУ ВРЕМЕНИ, КОГДА ОН СТАНОВИТСЯ ВОИНОМ, ОН БЕЗ ТЕНИ СОМНЕНИЙ ЗНАЕТ, ЧТО БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ДУХА ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО СОКРОВЕННОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ.
Такого состояния осознания можно достичь только в случае, если ученик делает выбор верить в то, что Путь Воина является единственным достойным выбором. Человек, уверенный в том, что смерть далека от него и что в его распоряжении есть всё время мира, которое можно растратить на колебания и сомнения, на промедление и безответственное поведение, никогда не добьётся успеха на Пути Воина. С другой стороны, ученик, верящий в то, что у него нет иного выбора, кроме Пути Воина, сделает всё, что в его силах, чтобы заставить себя поверить, что он способен стать безупречным воином.
Сначала его вера неизбежно слаба и хрупка, но после того, как ученик направляет своё намерение на превращение в воина, его вера сама по себе постепенно усиливается по мере практики, пока, наконец, не становится совершенно непоколебимой. Для такого ученика необходимость верить становится актом выживания, а сосредоточенность его внимания на этом акте подкрепляется несомненным знанием того, что его смерть выслеживает его.
В ПРИСУТСТВИИ СМЕРТИ ВСЁ СТАНОВИТСЯ СИЛОЙ, А ОБЫДЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАПОЛНЯЮТСЯ МАГИЕЙ.
Во Вселенной