означает понимание того, что каждый раз, когда мы ощущаем угрозу, нашему взгляду на мир бросают вызов. Поскольку воин стремится избавиться от своего взгляда
на мир, он был бы настоящим глупцом, если бы отказался от подобного вызова. Во время практики этого аспекта не-делания жизненно важно использовать людей в качестве зеркал, так как в этих зеркалах
открывается обильная информация о нас самих. Не имеющий взгляда на мир, который нужно было бы защищать, и верящий в себя воин может позволить себе слушать каждого и вслушиваться во всё, что может ему рассказать другой человек, даже если эти сообщения оказываются негативными.
Умение верить, как и всё остальное, что свойственно воину, начинается с не-делания. Однако важно осознавать, что вера – вовсе не то же самое, что слепое доверие. Слепое доверие означает безоговорочное согласие с кем-то или чем-то. С другой стороны, вера влечёт за собой действие на основе знания, то есть на достоверном факте. Аналогично, существует огромная разница между слепым доверием к человеку и верой в этого человека. Слепое доверие подразумевает надежду на то, что человек оправдает ожидания; вера означает знание того, на что способен этот человек. То же самое применимо и в отношении самого себя, а также в отношении ситуаций, возникающих в повседневной жизни.
Действовать, «полагаясь на веру» во все доступные в текущей ситуации факты, означает отдаваться на волю случая, однако действовать на основе фактов, не оставляющих и тени сомнений, значит действовать, опираясь на знания, на которые, как нам чётко известно, мы можем положиться. Таким образом, воин не может опираться в своих решениях или действиях на слепое доверие, так как он знает, что подобная вера неясна и неопределённа. Напротив, прежде чем решить, каким образом ему следует действовать, воин должен искать те факты, в которые он может верить. Именно в этом Путь Воина так отличается от пути обычных людей.
Воин признаёт, во-первых, что он живёт в непредсказуемой Вселенной, в которой жизнь не даёт ему никаких гарантий, и, во-вторых, что он не может терять времени, так как его постоянно выслеживает смерть. Остаётся ли перед лицом таких противоречий хоть что-то, на что воин может с уверенностью опереться?
Единственное, что воин может знать с несомненностью в такой ситуации, – он не должен медлить и потому не может колебаться в своих решениях. Что бы ни случилось, воин должен действовать в текущем