1919 года в Кливленде, штат Огайо.) Затем, после короткой паузы, Эд-
гар Кейс произнес: "Да, мы нашли запись (похоже, что дата и место рождения
названы неправильно)". Позже было установлено, что ребенок родился 23 ян-
варя (днем раньше) в Нью-Йорке.
За одиннадцать лет до того, как были обнаружены Свитки Мертвого моря
(в 1947 году), в одном из чтений Кейс описал одну из иудаистских сект, о
которой ученым почти ничего не было известно. Эта группа называла себя
"Ессеями". Эдгар Кейс сообщил мною сведений о жизни их общины. Например,
он утверждал, что в обшине ессеев женщины и мужчины трудились и жили вмес-
те. Во время чтения ученые были уверены, что ессеи были монахами-мужчина-
ми. Однако в 1951 году (через шесть лет после смерти Эдгара Кейса) при
раскопках, проводимых невдалеке от места обнаружения Свитков Мертвою моря,
археологи нашли свидетельства того, что в общине ессеев мужчины и женщины
жили вместе.
Это всего лишь некоторые из множества примеров экстрасенситивного
восприятия, проявленного при кейсовских чтениях. Эдгар Кейс утверждал, что
каждый человек обладает способностями медиума, так как это нормальная спо-
собность души. Собственно говоря, эта идея является лучшим определением
отношения Эдгара Кейса к своим способностям. Так как "способности медиума
- это способность души", информация, подаваемая Эдгаром Кейсом, свидетель-
ствует об относительной легкости индукции личных психических переживаний.
Однако феномен, манифестирующий себя через психические каналы, может сби-
вать нас с пути. В чтениях постоянно звучит мысль о том, что человек дол-
жен в первую очередь заботиться о личном духовном росте и развивать спо-
собности медиума только для того, чтобы лучше служить другим.
Люди часто проявляют тенденцию к тому, чтобы делать из психических
феноменов что-то необычное, "потустороннее" и даже пугающее. Однако Эдгар
Кейс считал, что информация, полученная подобным путем, является совершен-
но обычным явлением вроде "интуиции" или "внутреннего голоса". К тому же
то, что воспринято медиумом, еще не является точным на 100%. Мы должны на-
учиться работать с информацией подобного рода так же, как прислушиваемся к
советам лучшего друга: она может быть использована как дополнительное
средство постижения мира. Ей не следует придавать большее значение, чем
информации, полученной от наших друзей (или чувств), однако не следует
придавать и меньшее значение, чем какой-либо иной информации. Со временем
люди смогут