Джимми начал ходить в детский сад, где ему очень нрави-
лось, но вскоре его родители вновь разошлись, и ребенка отвезли в Огайо. В
мае произошло третье примирение, и родители Джимми переехали в Алабаму. В
том же году их посетил близкий друг из Вирджинии. Возвратившись домой, он
написал Бену:
Надеюсь, Бен, что ты не обвинишь меня в том, что я вмешиваюсь не в
свое дело, когда я говорю то, что считаю своим долгом сказать после то-
го, как побывал в твоем доме... Мне очень хотелось забрать Джимми с со-
бой, но я считал, что это будет неправильным шагом с моей стороны... Как
тебе известно, мы думаем о нем постоянно, словно он наш собственный ре-
бенок. Я говорю обо всем этом лишь потому, что очень обеспокоен состоя-
нием его здоровья.
Случай 391-1, Файлы отчетов
К рождеству Мэри и Бен вновь разошлись. Мэри снова отвезла своего сы-
на в Огайо. Через два месяца она написала:
Я нахожусь в ужасном положении. Чувствую, что поступила правильно,
и все же не могу отделаться от мысли, что мы с Беном не смогли сделать
друг для друга всего того, что должны были бы сделать. Я ни минуты не
сомневаюсь, что можно было бы сделать что-то еще.
Бывают минуты, когда я люблю его и скучаю о нем, но затем я вновь
не чувствую ничего кроме обиды.
В тот же месяц Бен направил в Ассоциацию свое собственное письмо:
Поистине, моя жизнь была сплошной неразберихой, и, безусловно, я
сожалею о многих вещах, сделанных мной. Особенно мне жалко моего сына.
Но я стараюсь гнать от себя эти мысли - ведь от этой жизни так далеко до
того идеала, который я создавал в своем воображении.
Через два месяца Бен сказал своему другу: "Я думаю, что совершил
большую ошибку, не забрав Джимми".
Мэри и Бен получили развод в 1942 году. Через некоторое время Бен
отправился за океан, а Мэри продолжала воспитывать Джимми в одиночку. Ког-
да Джимми исполнилось шесть лет, он получил еще одно чтение. Друг семьи, в
прошлом часто проявлявший заботу о мальчике, начал искать возможности отп-
равить Джимми в школу-интернат.
Школа, располагавшаяся на Северо-Востоке, пользовалась отличной репу-
тацией, и Мэри попросила совета на этот счет. В чтении приветствовалось
решение матери предоставить своему сыну возможность получить нормальное
образование и проявить себя.
Способности мальчика были несомненными. Кейс утверждал, что избранная
школа "была так близко к идеалу, как этого лишь можно было пожелать". Вдо-
бавок он заявил: "ПОДУМАЙ О ТОМ, КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ