сто лет тому назад. И сейчас поддерживают в рабочем состоянии
наши железнодорожные бригады. Поэтому я хорошо знаю, как пользоваться
этой дорогой.
- Вы бросили смотрителям целый золотой, - усмехнулся я. - Плата за
неудобства?
- Нет, цена поездки. Удовольствие дорогое. Наверх вагончик приходится
тащить с помощью лошадей. Рельсы стоят дорого, их поддержание в рабочем
состоянии - тоже. Хочешь кататься - плати. Но в праздничные и выходные
дни на эту дорогу стоит большая очередь. Она себя оправдывает.
Спуск с горы закончился. Теперь мы неслись по ровной местности среди
домов по инерции.
- Может быть, не будем дожидаться конечной станции? - спросил я
Филарета,
- Почему? - удивился тот.
- Чтобы нас не встретили напарники верхних смотрителей.
- Я заплатил за проезд, - объяснил священник. - Так что бояться нам
нечего. Да если бы и не заплатил - как бы они узнали, что мы умчались с
горы со скандалом? Связи-то между станциями нет. Быстрее всего весть
доходит от верхней станции до нижней с помощью вагона.
Я улыбнулся такому любопытному применению теории относительности. В
то, что подобная дорога может работать без связи, просто не верилось.
(В теории относительности большую роль играет скорость
распространения сигнала - в частности, скорость света. Дорогу с Машука
можно также рассматривать в качестве особой физической системы.
Абсолютная скорость здесь - скорость вагонетки. И, если не пришла
вагонетка, нельзя достоверно судить, произошло наверху какое-то событие
с момента ее отправления или нет. В данном же случае о событиях могли
рассказать только отец Филарет и Сергей.)
- А если вагон остановится на рельсах? Следующий налетит на него? Или
он здесь вообще один?
- Нет, в праздники пускают четыре вагончика, - объяснил священник. -
Но опасности остановки нет. В случае аварии вагон просто вышвырнет с
рельс. Это никак не помешает следующему.
- А если разрушится дорога?
- Во время всеобщих гуляний обходчики постоянно курсируют вдоль
железнодорожного полотна. Я же говорил - на обслуживании дороги занята
уйма людей...
- Вам бы сюда ручную дрезину, - заметил я, не слишком надеясь, что
священник меня поймет. Дрезины, как и электровозы, и телефоны, наверняка
канули в невозвратное прошлое...
- Дрезина не вытянет наверх, - ничуть не смутившись, заявил отец
Филарет. - У нас в Славном государстве дрезины используют на ровных
участках дороги. Здесь мог бы помочь паровоз, но он очень дорог.
- И не