ДВАДЦАТАЯ
ЧЕТЫРЕ БУКВЫ СВЯТОГО ИМЕНИ. Книга «Эц Хаим». "Комментарий «Паним масбирот», стр 27.
Точка от юд обозначает Бесконечность, т.е. потенциальную силу, находящуюся в замысле творения, насладить творения, что обозначается как «кли кетер».
Буква «юд» обозначает Хохма, т.е. первое свойство, которое проявляется как действуюшая сила, сразу же возникающая в распространяющемся свете Бесконечности.
Первая буква «хей» (есть две одинаковые буквы «хей» в четырехбуквенном имени) – это Бина, второе свойство, которое является переходом от потенции к действию, т.е. свет, выросший из хохмы.
Буква «вав» обозначает Зеир Анпин, т.е. распространение света хасадим из бины, третье свойство, несет в себе потенциал раскрытия действия.
Последняя буква хей соответствует свойству Малхут, четвертое свойство – раскрытие действия в исправленном желании получать, т.е. свет хасадим, который смог продолжить добавочную порцию света бесконечности, большую, чем та, которая обычно распространяется от бина и этим определил вид желания получить, где свет облачается в его кли, являющееся желанием получить, которое заканчивается только в этом четвертом свойстве и не ранее.
Из вышесказанного ясно, что нет света в мирах, как в высших, так и в низших, который не был бы организован в порядке, соответствующем четырехбуквенному имени, то есть четырем свойствам. Потому что, если не так, то не будет определено желание получить, которое должно быть в каждом виде света, потому что это желание – это место и величина каждого вида света.
Хотя буква юд указывает на хохма, а буква хей – на бина, но весь свет, содержащийся в десяти сфиротах, находится в сфире хохма, а бина, зеир анпин и малхут – это только одеяния на хохма. Но тогда хохма должна выражаться самой большой буквой в четырехбуквенном имени?
Дело в том, что буквы в четырехбуквенном имени показывают не количество света в 10 сфиротах, а степень участия желания получить, так как белый цвет основы, на которой написана книга Торы указывает нам на свет, а черные буквы книги Торы указывают на качество килим (желания получить).
А т.к. кетер – только корень желания получить, то обозначается только точкой от буквы юд.
А хохма, выражающая потенциал, до его выражения в действии, обозначается самой маленькой буквой из всех букв, то есть «юд».
А бина, в которой выходит и проявляется сопоставление потенциала и действия – выражается самой широкой буквой – «хей».
А Зеир Анпин, ввиду того, что нет у него еще силы для открытия действия, обозначается