мозг от сердца, рассудок от чувств.
«Введение в книгу „Зоар“: «И снизошли миры до действительности нашего материального мира, т.е. до места, где желание насладиться приобрело форму тела, а то, что его наполняло, стало душой. И это время порчи и исправления.
Телом называется желание получить для себя, оно распространялось от корня замысла творения через всю систему нечистых миров, становясь все грубее и грубее, и находилось под их влиянием тринадцать лет. Это время называется временем порчи.
А далее с помощью заповедей, направленных на отдачу Творцу, тело начинает очищаться от желания получать для себя, внедренного в него изначально, и постепенно приобретает желание отдавать. Это дает ему возможность получить свет Творца, душу, исходящую из корня замысла творения. Душа тоже проходит через всю систему чистых миров и одевается в тело. Это время называется временем исправления.
Затем перед человеком предстает лестница духовных ступеней, спускающаяся по замыслу творения из мира Бесконечности для помощи дальнейшего приобретения намерения «ради Творца», пока все его действия полностью не станут альтруистическими (получение ради отдачи Творцу, и ничего ради себя). Этим человек достигает единства своих свойств со свойствами Творца, слияния с Ним, потому что получение ради отдачи равноценно чистой отдаче, и удостаивается получить все то огромное и бесконечное наслаждение, которое предназначалось ему Творцом в замысле творения».
Желание получить нельзя обратить в желание отдать, это то, что составляет «я» человека и остается с ним. Нужно только к этому желанию присоединить намерение «ради отдачи», т.е. изменить направление его дальнейшего наслаждения. Тогда тело человека, т.е. его желания, начнут исправляться, например, на 10 граммов, очищаться и смогут заполниться светом Творца, который тоже, спускаясь сверху вниз, уменьшает себя до размеров 10 граммов исправленного тела чтобы была возможность войти в него. Две системы миров, святости и нечистоты, одновременно работают и помогают друг другу в исправлении человека. Каждая духовная ступень, которую приобрел человек, помогает ему подняться на следующую и так дойти до последней ступени, приобретая вечность, совершенство, возможность по-новому смотреть на рождение и смерть.
БЕСЕДА СЕМНАДЦАТАЯ
Остается ли наше тело после конца исправления намерения? О нашем биологическом теле вообще нигде не говорится. Оно не относится к области исправления. В нем ничего не меняется, кроме процесса старения.