тайных мечтах люди создают себе новую жизнь, и в зависимости от того, в какой степени сами верят в возможность осуществления своих мечтаний, они начинают бессознательно переносить свои сокровенные желания, надежды и страхи на окружающий мир. Если такой человек испытывает сильный внутренний гнев, он рано или поздно начинает видеть ярость в окружающем его мире. Все вокруг начинают казаться ему агрессивно настроенными. Подобным же образом, если человек ощущает внутренний страх, окружающий мир становится для него все более угрожающим и пугающим.
Важно понимать, что огромная часть тайных мечтаний человека редко поднимается на поверхность, к свету полного осознания. Напротив, такие мечты скрываются в призрачном мире полуосознанных эмоциональных порывов, проявляющихся обычно в непреодолимом чувстве вины. Там, в затененном мире, эти мечты подпитываются сочными плодами подавляемых эмоций и желаний. Обильно вскормленные, эти мечты приводят к появлению тех форм до странности искаженных идей и надежд, которые человек считает целью своей жизни и отражением своего подлинного Я.
В свете всего этого совсем неудивительно, что человек не знает, кем и чем он является на самом деде и какими должны быть его истинные желания и мысли. Поэтому никто не вступает на Путь Знания с верным ожиданием предстоящего и, следовательно, с правильными побудительными причинами.
Лучшее, что может сделать новичок на Пути Знания, - это приблизиться к нему с открытым разумом, с готовностью сделать все необходимое для того, чтобы раскрыть подлинную природу знания и, что еще более важно, - истинную природу своего существа. Лишь тогда возможен какой-либо реальный прогресс. Только в том случае, когда ищущий начинает погружаться в те части самого себя, которые он ограничил темными областями полуосознанного, он способен понять, насколько пугающим может быть знание. Из этого следует необходимость приготовиться сражаться и бороться так, словно от исхода битвы зависит жизнь человека.
ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО Я ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО САМЫМ ПУГАЮЩИМ, НО И НАИБОЛЕЕ ЗАХВАТЫВАЮЩИМ ИЗ ВСЕХ СТРЕМЛЕНИЙ.
ПРИБЛИЖЕНИЕ К ЗНАНИЮ ПОДОБНО СРАЖЕНИЮ ЗА ЖИЗНЬ. ПОЭТОМУ ВОИН ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЗНАНИЮ С ПОЛНОЙ БДИТЕЛЬНОСТЬЮ, СО СТРАХОМ, УВАЖЕНИЕМ И АБСОЛЮТНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ. ЛЮБОЙ, КТО ОКАЖЕТСЯ НАСТОЛЬКО ГЛУП, ЧТО ПРИБЛИЗИТСЯ К ЗНАНИЮ ИНАЧЕ, ГОРЬКО ПОЖАЛЕЕТ О СВОЕЙ ОШИБКЕ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ЕСЛИ ОН ДОСТАТОЧНО МУДР ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИЗНАТЬ СВОИ ПОИСКИ ЗНАНИЯ ВОПРОСОМ ЖИЗНИ И СМЕРТИ, У НЕГО НЕ БУДЕТ