ЧЛЕДБИТЕР

MentalniI Plan

в первый раз нашего друга во всей его полноте, когда мы его встретим здесь после смерти, возможно, что мы его и не узнали бы. Конечно, он не походил бы ни в чем на любимое нами существо, которое, как мы воображаем себе, будто бы знаем.

Нужно сказать, что живая привязанность, которая одна только может обеспечить присутствие одного человека в небесной жизни другого, представляет на этих высоких планах значительную силу, которая восходит до души любимого существа и вызывает ответ. Точность этого ответа и воодушевляющая его жизненность и энергия зависят, естественно, от морального развития любимого существа, но ответ, безусловно всегда бывает истинным.

Понятно, что душа, или “я”, может получать впечатления в полном объеме только из подразделений Арупы ментального плана; по крайней мере, в них мы приближаемся сами к себе в гораздо большей степени, чем в физическом мире. Если условия благоприятны, то в дэвакане мы достигаем бесконечно более полного познания нашего друга, чем это было возможно на Земле, и даже если условия будут наименее благоприятны, действительность все-таки никогда не была так близко от нас.

В этом случае необходимо считаться с двойным фактором, то есть со степенью развития каждого из рассматриваемых нами лиц.

Если человек во время своей небесной жизни испытывал горячую привязанность и если он духовно развит, то он создает изображение своего друга, такого, какого он знал на Земле, изображение, посредством которого этот друг будет в состоянии выразиться на данном уровне в достаточно полном объеме своего “я”. Но для того, чтобы этот последний мог вполне воспользоваться предоставленным ему случаем, он и сам должен достигнуть довольно высокой степени эволюции.

Проявление может быть несовершенным по двум причинам. Изображение, сформированное покойным, может быть слишком смутным и непригодным для того, чтобы позволить другу, даже и достигшему высокой степени эволюции, воспользоваться им вполне. С другой стороны, при условии, что изображение будет ясным, друг может быть недостаточно развит.

Но всегда душа любимого существа отвечает на чувства привязанности. Какова бы ни была степень ее развития, ответ является непосредственно. Она проявляется в образе, который сама создала.

Два упомянутых выше фактора: с одной стороны – природа, с другой – то, что душа способна выразить, определяют, до какой точки может проявиться истинный человек. Даже самое смутное из сформированных таким способом изображений существует на ментальном