ЧЛЕДБИТЕР

AstralniI Plan

набросок рассматриваемого нами обширного предмета, но мы все же надеемся, что он достаточен, чтобы показать всю важность исследования астрала при изучении биологии, физики, химии, астрономии, медицины, истории, а равно и то, какой импульс к развитию получат все эти науки при более подробном знакомстве с астральным миром.

Однако эти исследования не должны рассматриваться как цель, потому что все употребляемые для этого средства неминуемо ведут к методу развития, носящему в Индии название “Лаукика” – системы, при помощи которой известные психические способности были в действительности завоеваны, но только для действительной личности. А так как это завоевание не подкреплено никакими необходимыми гарантиями, то его использование может привести к заблуждению.

Все системы, допускающие употребление медикаментов или вызывание элементалов, и приемы Хатха-Йоги , входят в эту категорию. Другой метод, называемый “Локаттра”, представлен в Раджа-Йоге, или духовном (психическом) развитии, и хотя он дает менее быстрые результаты, чем первый, однако его усилия обогащают постоянную индивидуальность, а достигнутые результаты остаются уже навсегда, тогда как указания наставника служат гарантией от заблуждений, только пока они исполняются пунктуально.

Приобретение дара ясновидения должно быть рассматриваемо лишь как ступень развития на пути достижения бесконечно более высоких достоинств, как маленький шаг по тропинке, ведущей к величественным высотам Адепта, навстречу славной перспективе мудрости и могущества, которого наш ограниченный ум не может теперь постигнуть.

Не следует думать, что совершенное обладание даром астрального зрения является полным благополучием. Напротив, лицемерие, бедствия, лишения и страдания, проявления злобы и жестокости людей становятся постоянным бременем для тех, кому откроются эти новые горизонты. Им часто приходится соглашаться с мнением Шиллера, выраженном в его пламенном воззвании: “Для чего ты меня бросил с открытыми глазами в город слепых, чтобы возвещать твои предсказания? Возьми обратно это грустное ясновидение! Заслони от моих глаз этот беспощадный свет! Возврати мне мою слепоту, мое счастливое неведение! Возьми свой ужасный дар!”

Прибавим, однако, что если подобные чувства весьма естественны на первых ступенях развития, то более усовершенствованное видение и более глубокие познания приносят ищущему уверенность, что все стремится к будущему общему благу, что:

“Час за часом, как распускающийся