духов можно было бы смотреть как на породу астральных людей, если бы хоть один из них, даже из наивысших, обладал прочной индивидуальностью, дающей ему возможность перевоплощения. В этом и заключается различие их эволюции от нашей, так как доля разумности, развитая ими до постоянной индивидуализации, будет гораздо большей. Но мы знаем очень немного о том, сколько они прошли и чего им остается достигнуть. Продолжительность их жизни очень разнообразна – то короче, то длиннее нашей. Условия их существования в целом настолько отличны от наших, что мы не в состоянии их понимать. Их жизнь нам представляется простой, приятной, беззаботной, подобной счастливому детству, в наиболее благоприятной обстановке.
Проказники и шутники, они редко бывают злонамеренны, если их к этому не побудить. К человеку они относятся недоверчиво и смотрят неблагосклонно на новичков ясновидящих, так что первое знакомство с ними бывает неприятно и иногда пробуждает ужас. Если же им не удается напугать, то они принимают его как неизбежное зло и перестают им заниматься. Некоторые из них делаются даже любезными и при встрече выражают удовольствие.
В многочисленных подразделениях этого разряда находятся особы довольно серьезного характера, и из них выделяются наиболее уважаемые, такие как божества лесов, деревень и т. п..
Такие личности очень отзывчивы на почести и готовы, в свою очередь, оказать мелкие услуги, от них зависящие (дух-покровитель деревни часто бывает существом, искусственно созданным, но об этом будет речь впереди).
Адепты умеют пользоваться услугами стихийных духов, когда в них появляется надобность. Но обычный маг может добиться их помощи только при взываниях и заклинаниях, то есть умоляя их, заключая с ними договор и используя приемы, могущие на них повлиять. Оба эти средства не совсем приятны, а второе даже опасно тем, что вызывающий может возбудить их неудовольствие, имеющее иногда роковые последствия.
Бесполезно прибавлять, что тем, кто изучает оккультизм у знающего руководителя, не разрешается прибегать к этим средствам.
17. Дэвы (Ангелы, или сыны Божии).
Высший разряд существ, находящихся в сношениях с нашей землей, насколько нам известно, по терминологии индусов, называются “дэвами”, а у других народов – ангелами, сынами Божьими и т.д.
Их можно считать царством, стоящим непосредственно над царством человеческим, как над животным царством стоит царство человеческое, но с той значительной разницей, что для животного нет возможности развития вне