один род впечатлений легче, чем другие, и имеют излюбленные формы, появляющиеся всякий раз, если только нет абсолютной необходимости в других формах, причем первые всегда являются более устойчивыми.
Прежде чем закончить этот отдел, хочу предостеречь читателя от смешения понятий эссенция элементальная, которую мы только что изучали, и эссенция монадическая, проявляющаяся в минеральном царстве.
Эссенция монадическая в своем поступательном движении к человечеству проявляется сначала в царстве элементальном, а затем уже, гораздо позже, в царстве минералов. Таким образом, две различные массы монадической эссенции, находящиеся на двух различных ступенях развития, проявляются одновременно, причем одно из этих проявлений, земляной элементал, займет то же пространство одновременно с другим ее проявлением, например, в скале. И это не будет служить препятствием для эволюции ни той, ни другой из этих масс; к тому же, они не будут вовлечены ни в какие взаимные сношения. Помимо этого, скала еще пропитана свойственным ей видоизменением вездесущего принципа жизни, опять-таки совершенно отличного от двух вышеупомянутых эссенций.
15. Астральные тела животных.
Разряд чрезвычайно обширный, но не имеющий важного значения на астральном плане, так как его члены очень недолговечны. Животные в большинстве своем не имеют постоянной индивидуальности, и когда одно из них умирает, монадическая эссенция, оживляющая его тело, возвращается в первоначальную среду, унося с собою весь опыт, который она могла приобрести в течение жизни животного. Однако этого нельзя сделать непосредственно, потому что астральное тело животного, как и астральное тело человека, преходящее и сохраняет на астральном плане жизнь очень непродолжительную и видоизменяющуюся в соответствии с умственным развитием существа. В общем, эта жизнь некоторым образом подобна пробуждению, скорее бессознательному, но очень счастливому.
Что касается немногих домашних животных, уже получивших индивидуальность, которые, следовательно, не могут возвратиться в наш мир под видом животного, то их астральная жизнь гораздо более продолжительна и деятельна, чем их собратьев, менее продвинувшихся в эволюции. Они под конец постепенно впадают в субъективное состояние, которое должно длиться очень продолжительное время. Признаки антропоидности (человекоподобия), о чем поднят вопрос в первом томе “Тайной Доктрины” г-жи Блаватской, представляют интересную особенность этого отдела. Они уже индивидуализованы