имеют те же свой¬ства, исключая то, что проходящие их души все менее придают значения вещам этого низменного мира и все более стремятся изменить окружающее в со¬ответствии со своими самыми устойчивыми мыслями.
Достигая третьего подплана, мы замечаем стремление совершенно видоизменить действительную внеш¬ность плана, так как его обитатели живут в мечтаниях, не представляющих исключительно твор¬чество их собственной мысли, как в небесном плане, но наследие их предшественников, к которым они беспрерывно прибавляют свои верования.
Там-то и находятся эти церкви, школы, “жилища страны лета”, так часто описываемые на спиритических сеансах. Живой наблюдатель, менее предубежденный, не найдет их такими же дей¬ствительными и чудесными, какими они кажутся их очарованным творцам.
Второй подплан уподобляется главным образом обиталищам святош, ограниченных и себялюбивых; они всецело наслаждаются влечениями сво¬его сердца и поклонением особому божеству вполне материального свойства.
Высшее подразделение предназначается для тех, кто провел свою жизнь в умственном труде, но направлял эти занятия для достижения материальных благ, не стремясь приносить пользу своим современникам, а лишь удовлетворяя свое самолюбие или просто используя их, как умственные упражнения.
Такие люди могут оставаться в этом состоянии в течение многих лет, довольствуясь преследованием своих интеллектуальных целей, но бесполезные для всех и не подвигающиеся в достижении небесного плана.
Надо помнить, что на этом подплане никакая идея не находит осуществления. Умерший, действующий на одном из них, может легко пере¬нестись отсюда в Австралию или в другое место, куда пожелает. Но он не может перенести сво¬его сознания на следующий подплан до тех пор, пока освободительный процесс не даст ему этой возможности. Из этого правила, насколько мы знаем, не существует исключения, даже если бы совершались сознательные действия на подплане, с точки сокращающей или продлевающей пребывание на нем.
Сама степень сознания на означенном подплане находится в зависимости от довольно сложного правила. Поясним это примером.
Возьмем человека, который сохранил от преж¬него воплощения стремление, требовавшее для своего проявления значительного количества материи низшего плана, тогда как он уже с ранних лет привык противиться низменным стремлениям. Нельзя думать, чтобы его усилия в этом случае имели бы полный успех. Замена в его астральном теле грубых частиц более тонкими произошла