достойно такого названия; оно не имеет определенного вида, его очертания неправильны и постоянно изменяются.
У человека развитого, напротив, центральная форма бывает гораздо отчетливее и яснее и в точности воспроизводит физического человека. Сверх того, аура имеет яйцевидную форму, отчетливо изображенную и не изменяющуюся в бурном течении, непрестанно волнующем астральный мир .
Психические способности человечества, находящегося в переходном состоянии, и все степени его развития являются изображенными личностями, из чего следует, что эти оба класса сливаются воедино в неощущаемых подразделениях.
4. Колдуны и их ученики.
Этот класс подобен первому, с той разницей, что его развитие было направлено к злу, а не к добру, и что приобретенная им сила употреблялась с эгоистической, а не гуманной целью.
К низшим разрядам принадлежат колдуны: негры, практикующие обряды “Обеа” или “Вуду”, и целители диких народов.
Более развитые и заслуживающие тем большего осуждения – колдуны Тибета, часто называемые европейцами “Дюг-па”, или Красные Колпаки, хотя это название принадлежит собственно, по объяснению старшего хирурга Вадделя в его сочинении “Буддизм Тибета”, большой секте “Каргу”, входящей в состав буддийской церкви, наполовину реформированной Тибетом. “Дюг-па” практикуют, без сомнения, магию “Тантрика”, но настоящая, нереформированная секта Красных Колпаков – это “Нинма-па”.
Еще гораздо ниже этой находится секта “Бон-па”, верная туземным богам и никогда не принимавшая никакой буддийской формы.
Не надо, однако, предполагать, что кроме “Желюг-на”, то есть Желтых Колпаков, все тибетские секты заслуживают осуждения. Справедливее будет сказать, что в других сектах, не претерпевших строгих реформ, более свободные правила жизни и обычаев производят большее число эгоистических натур.
НЕЖИВЫЕ
Прежде всего надо оговориться, что название “мертвые” здесь не уместно, так как все существа, к которым это относится, живы, так же как и мы и даже еще более. Таким образом, этот термин надо понимать лишь в том смысле, что они не имеют физического тела.
Мы рассмотрим девять главных подразделений.
5. Нирманакайя.
Об этом отделе мы упоминаем для полноты списка, потому что такие совершенные существа весьма редко проявляются на низшем плане. Если бы по какой-либо причине для своего высшего назначения Нирманакайя нашел бы необходимым проявиться, очень вероятно, что он сформировал бы себе временное астральное тело, потому что его оболочка была бы