Het Monster

ТРИНАДЦАТЬ ВРАТ (эзотерика)

"авава", а плюшевого медведя - "патапум". Так Митя лучше понимал, и лошадь, собака, медведь лучше понимали.

Здесь старый оккультист Алексей Толстой, кстати, затрагивает одну важную эзотерическую проблему, чего безграмотные цензоры 30-х гг., к счастью, не заметили. Известно, что эмбрион и потом ребенок как бы повторяют историю развития высших организмов: выход из водной среды в воздушную (жабры сменяются легкими), постепенный переход от низших форм восприятия к высшим, обретение разума. Оккультисты же считали, что эмбрион и ребенок повторяют и этапы духовного развития вышеупомянутых семи рас: маленький человек, еще не умеющий говорить, общается с окружающим мiром телепатически, а потом эта способность утрачивается.

Помните "Историю близнецов" в кн. Памелы Л. Трэверс о Мэри Поппинз? (М., 1972). "Вы хотите сказать, они понимали и скворца, и ветер, и... - И деревья, и язык солнечных лучей и звезд - да, да, именно так, - сказала Мэри Поппинз. /.../ Тут ничего не поделаешь. Нет ни одного человека, который бы п о м н и л после того, как ему стукнет самое большее год". - Это, конечно, весьма образное и упрощенное описание проблемы, но нет сомнения, что Памела Трэверс была знакома с этой теорией: на Западе основы эзотеризма доступны всем и составляют неотъемлемую часть "культургута", как говорят немцы, - культурного наследия.

Эта теория возникла не на пустом месте. Сами вы, конечно, не помните, но если кому-то приходилось жить рядом с маленьким ребенком, он мог убедиться, что между ребенком и матерью долго, лет до семи (!), существует теснейшая невидимая связь, общее поле: они образуют единую систему, как Земля и Луна. Ребенок плачет, когда мама уходит, болеет мама - заболевает и ребенок, и наоборот, и т.д.

Она была известна и людям древности, хотя они, конечно, давали этому более примитивные объяснения. Существует старинная легенда об одном царе, решившем узнать, какой язык на Земле возник первым. Он собрал несколько десятков младенцев разных национальностей и запретил нянькам разговаривать с ними, дожидаясь, когда они заговорят сами. И они заговорили... по-древнееврейски. (Судя по окончанию легенды, она составлена раввинами на рубеже нашей эры).

Итак, для объяснения закономерностей видимого и невидимого мiра человек эпохи Тельца пользовался легендами и мифами. Мифы и возникли как описания наблюдаемых явлений на языке того времени. Поэтому не планеты получили имена богов, как у нас долго считалось, а наоборот: образы богов и героев возникли как отражение феноменов земных и небесных.