Неизвестный

Титул

христианство в случае нужды, по возникшим обстоятельствам и в целях своей безопасности, для вида отказываясь от своей веры, чтобы христиане думали, что он такой же, как они, и не обижали его. Последствия такого указа представить нетрудно - перешедший в христианство еврей теперь не только наживал врагов среди соплеменников, но и не получал доверия среди христиан - а вдруг это он просто хитрит, как разрешает ему его указ?

Это тоже, в общем-то, подставка. Получается, что после персов еврейское руководство только и делало, что подставляло свой народ: то переводило на греческий Писания, где говорилось о презрении, ненависти и грядущей мести всем другим народам, то подбивало на обреченные восстания в Риме, то придумывало Талмуд, чтобы отделить их от других на бытовом уровне, то "халатно" допускало утечку информации об указе, который разрешает дурить христиан, для отмазки разрешая принимать символы их грязной веры, и т.д. и т.д.

Что было дальше мы знаем - арабы, хазары, Европа, князь Святослав, испанская инквизиция, Польша, Кагал, гетто и т. д. В общем - ничего такого хорошего, о чем стоило бы говорить, как о результатах особой заботы Бога. Хотя все было вполне стабильным и как-то притерпелось. Если бы не Польша…

Польша совершила ошибку, которую совершали и до нее даже более сильные государства. Она вместе со Швецией вступила в оппозицию России и даже предприняла в 17 веке против России интервенцию. Оказавшись во вражеском России стане, Польша получила только то, что в 1772 году по Петербургским конвенциям Польша была разделена между Пруссией, Австрией и Россией, как неразумное дитя, не умеющее себя вести, а большинство восточных евреев попало на территорию России, которая Кагал разогнала, и евреи начали ассимилировать.

Причем, если западные евреи ассимилировали уже до этого (нельзя же говорить, например, что Генрих Гейне, еврей по крови, соблюдал Талмуд и подчинялся раввинам), получив после Французской революции равные гражданские права со всеми народами Европы, то восточные евреи, не получив в России всей полноты прав, все-таки изменились настолько, хлебнув российской вольницы духа, что Талмуд стал для них побоку, и все многовековые старания раввинов пошли насмарку, потому что эти новые евреи, придя к власти в России в 1917 году, стали действовать не в интересах иудаизма и его доктрины, а в интересах какого-то нового, пусть уродливого и неведомого для истории ранее государства, но по задачам не иудейского. Интересы этого государства, хоть и осуществляемые