только комментарии на комментарии к ней, написанные уже самими собой же, что забирает весь их досуг. Здесь у нас появляется интересная мысль - если они не увязывают содержание Библии с иудаизмом, просто голословно что-то комментируя, то почему мы должны увязывать Ветхий Завет с тем же иудаизмом, если наши комментарии к нему идут не из пальца, а именно из Библии? Это несколько развязывает нам руки.
Но пройдемся по иудейским царям, поскольку хроника оставшихся на планете евреев традиционно (но не обоснованно, как станет ясно позднее) движется далее хронологически именно по периодам их царствования.
1-й царь нового государства Иудеи Ровоам - наполовину аммонитянин. Мы даже восклицательного знака в конце этого предложения не ставим, поскольку все это давно уже не сенсация относительно еврейской крови. Не сенсация для нас также и те сведения, что одна из двух его жен - иессейка, которая родила ему 3-х сыновей, а его любимая жена Миаха - внучка гессурянина.
Следующий царь, Авия, - бабушка аммонитянка, а прадедушка сириец. Истинный еврей. Далее идет царь Аса - бабушка сирийка. И здесь чистота крови сохранена со всей тщательностью. А царь Иорам взял в жены полуеврейку-полусидонянку. Чтобы кровь еще чище стала.
Царя Иоаса свергли заговорщики Завад (наполовину аммонитянин) и Иегозавад (наполовину моавитянин). Выходит - среди царедворцев-евреев было полно лиц со смешанными браками. Этих заговорщиков убил сын Иоаса царь Амасия, но детей их не тронул по закону Моисееву, и пошла гулять моавитская и аммонитская кровь дальше среди евреев. Амасия плохо знал законы Моисея или не вчитался в них так, как вчитались те, кто писал Талмуд?
Затем наступило время завоевания Иудеи Вавилоном. Это - особая история не в смысле истории, а в смысле еще одного мифа, который вклинился и примостился в этой истории с невинным видом законного жильца. Миф этот состоит в том, что евреи Иудеи в вавилонском плену остались евреями, а евреи Израиля в ассирийском плену (Израиль был завоеван Ассирией) превратились в самаритян. О самаритянах говорится столько много, что на них надо остановиться хотя бы из уважения к тому, что они дали столько поводов для различных библейских историй.
Самаритяне образовались очень просто - к евреям Израиля были завезены гутии и другие народы, которых ассирийцы переселили на территорию бывшего Израиля, который стал одной из частей Ассирии после порабощения. Все эти племена перемешались, освоили новый язык - арамейский, и образовали единый народ самаритян,