что мы можем с ними соглашаться, или не соглашаться. Поэтому надо или признать, что в них все правильно, и согласиться с этим, или признать, что все неправильно, и согласиться уже с этим. Третьего, опять, не дано. Так надо, наверное, и подойти, если подходить честно к тому, что там, не таясь, кто-то написал.
Но в этом случае все это занятие - чепуха. Потому, что если в этих текстах все правильно во всех местах, и они продиктованы Богом, то они нам "до одного места", как нас не касающиеся. В этом случае единственный путь к Спасению лежит только через влагалище еврейской женщины, и, несмотря на то его преимущество, что он не извилист, этот путь не для нас, как не для нас сама Библия, не для нас Сам Бог, не для нас вся целесообразность Его Замысла, не для нас все Творение, не для нас весь этот мир, не для нас вся этика и можно гулять смело - все равно у нас будущего нет.
А если в этих текстах все неправильно во всех местах, то зачем тогда вообще обращаться к этим текстам? Надо поискать то, что мы ищем, где-нибудь в другом месте.
Что же нам делать с Ветхим Заветом? Вопрос тяжелый. И выход, пожалуй, можно увидеть в следующем. Во-первых, надо доверять всегда специалистам. Как ни пузырься, а положить, например, кафель не хуже, чем это делает профессионал - никогда не получится. Сам себя будешь хвалить, все вокруг будут тактично тебя подхваливать, но любому видно, что специалист кладет лучше. И так в любом деле. Профессионал - он и есть профессионал. У него свое знание, уровень которого можно получить, также только став профессионалом. Мы же - дилетанты, потому что идем в христианство со стороны в поисках той Веры, которой профессионалы христианства уже обладают. Поэтому надо обратиться к профессионалам и в нашем вопросе. А профессионалы у нас одни - церковники. Библия - это то, чем они занимаются уже много веков и то, что они знают о ней, никому так не знать.
Чем мы можем здесь себе помочь? Прежде всего, тем, напомним, что Библия не очень охотно Церковью всегда допускалась до простого люда. Иногда это даже принимало прямые формы препятствования тому, чтобы в домах у людей были тексты Библии. Это подтверждает наше предположение о том, что в ней может быть что-то неправильно. Но, с другой стороны, сами церковники не отделяют ветхозаветную часть от новозаветной, и даже часто ссылаются на отдельные тексты Ветхого Завета. Это нам говорит о том, что в Библии все правильно. Опять тупик и чепуха? Нет. Осторожные теологи сумели как-то преодолеть эти вопросы отношения Бога и евреев лично для