гости, бороться с ними по ночам, пыхтя и вываливаясь в пыли и делая их хромыми, или даже подвергаться опасности быть изнасилованным толпой чрезмерно возбужденных извращенцев, не вполне серьезно. Также не совсем доброго слова заслуживает и та позиция, которая требует верить тому, что моря расступаются перед одними и накрывают водами других, а также и другим невероятным несуразицам, которым, кстати, исследователи Библии уже нашли объяснения чисто естественного характера. Следовательно, читая Библию, мы должны в самом ее тексте увидеть то, что могло своими событиями привести к сотворению фантазий, и это впоследствии откроет нам глаза на многое. А иначе мы попадем в неприятный тупик непременного толкования прямого значения слов, из которого выхода нет. Даже САМ ЛЮТЕР, не выдержал, и когда его в очередной раз спросили, что же делал Бог в седьмой день, ответил: "Пошел в лес!". На обескураженный вопрос: "Зачем?", ВЕЛИКИЙ РЕФОРМАТОР ответил: "Чтобы нарезать розог для тех, кто задает этот вопрос!". Лютер не решил вопроса об аллегоричности. Мы его только что решили. Не во вселенско-реформаторском аспекте, правда, а лично для себя. С этим и пойдем дальше.
И еще немного об аллегоричности. Любая аллегория дает повод для самого различного толкования. Особенно аллегория пророчеств, которая строится на перечислении сведений, которые изложены без пояснительных комментариев самих пророков. Поэтому увлекаться расшифровкой аллегорий - не совсем благодарное дело. Приложив немного стараний можно всегда найти какое-либо толкование туманно изложенным коллизиям любого текста. Причем делать это можно столь же безнаказанно, сколь и бездоказательно. Например, в "Апокалипсисе" Иоанна вертеть содержанием его откровения можно настолько изощренно, что саранча с железными челюстями, предвиденная им в конце времен, свидетелями Иеговы просто соотносится с ними самими! То есть Иоанн под видом этой саранчи видел эту организацию верующих ХХ века, и не больше!
Вообще "Апокалипсис" является любимой игрушкой всех толкователей древних текстов. Но это - баловство с самим собой. И побаловаться может таким интересным образом, действительно, любой. Мы уже приводили пример другого баловства - придумывание искусственных языков, где плодовитость может быть столь же невероятной, сколь невероятной может быть предположена и любая возможность успеха в этой области. И мы даже приводили свой пример идеи такого языка. Можем мы (совершенно с той же целью) привести и собственный пример толкования