передачи сокровенной тайны, которая, в свою очередь, была получена путем тщательного и вдумчивого личного чтения Библии.
Ну, а тот, кто Библию действительно читал, тот подтвердит, что ни одно из суждений о ней, расположенных выше, не может принадлежать человеку, который эту книгу открывал и читал в объеме большем, чем только оглавление и выходные данные издательства.
Поэтому для того, чтобы хотя бы не выглядеть смешно в глазах знающих людей, Библию надо прочитать, ибо, и читая, и не читая эту книгу, на ее изречения и в том и в другом случае каждый из нас нет-нет, да и сошлется для красного словца. Это уж так принято, без этого в застольных спорах, например, никуда. А вдруг попадется какой-нибудь ханыга, оторвет наглые беспардонные глаза от шахматной доски из дальнего угла, да и нахамит нам беззастенчиво: "Простите, милейший, но в Библии этому придается несколько иной смысл". Не за каждое же хамство бить в морду, в самом-то деле, поэтому лучше не давать поводов для невоспитанных выпадов со стороны всяких начитанных типов, для чего следует уместно применять библейские выражения и сюжеты, предварительно с ними ознакомившись воочию.
Но, прежде чем эту книгу читать, не помешает, пожалуй, разобраться изначально - что же она из себя представляет? Потому что если мы берем с полки целенаправленно по своему настроению детектив, а натыкаемся на подвиги фронтовых разведчиков, то мы не совсем быстро перестраиваемся, и не совсем до конца меняем один интерес на другой. В итоге мы плохо "входим" в книгу, равнодушны к судьбам героев и ждем, чтобы она поскорее закончилась, чтобы все-таки взять вслед за ней какой-нибудь детектив. Имея направленную цель чтения, мы имеем и определенно направленный интерес, и если этот интерес не находит предмета своей заостренности, то чтение происходит без усвоения, наподобие рекомендуемых пищевых добавок из целлюлозы, цель которых состоит только в том, чтобы "промести" кишечник и исчезнуть из организма без остатка.
Исходя отсюда, надо, наверное, сразу же определиться, что же мы хотим найти в Библии, если все же будем ее читать. Если нам нужна мистика, страхи, таинства, загадки, зашифровки и т.д., то это будет один интерес. Если нам нужны прямые сведения о вопросах религии и ее истории, то это будет совсем другой интерес. А если нас интересуют истоки христианства, то это будет совсем третий интерес, но в любом случае необходимо, как представляется, определить для себя - насколько этот источник, к которому мы обратились, верный? Сейчас в