Неизвестный

Титул

уже присутствует Его Воля, которая все реализовала, которая все организует, направляет и удерживает. Все ведь осуществляется Его разумной волей через Его силы. Следовательно, мы можем сказать, что Он присутствует своей Разумной Целенаправленной Волей, или Волящим Целенаправленным Разумом, или Разумной Волящей Силой, или Целенаправленной Разумной Сильной Волей, или Целеустремленным Сильным Разумом и т.д. Изгаляться можно бесконечно долго, гораздо правильнее будет сказать коротко, так, как мы привыкли говорить о таком явлении в обыденной жизни - Он присутствует своим Духом.

Чем ближе мы к Нему подходим, тем четче мы должны осознавать то, что Его постижение будет принимать для нас все более и более сверхлогический характер. Логика сама нас приведет к выводам, которые будут ею обосновываться как неоспоримые, но которые она уже не сможет объяснять. Она сама подведет нас к черте, за которой скажет - иного пути не было, я сделала все, что смогла, вот то, что вы искали, оно единственно верно, но не спрашивайте меня, - что это? В данном случае у нас действительно нет никакого выхода кроме того, чтобы признать, что Он находится вне вселенной, но одновременно Он же своим Духом и находится во вселенной, организуя ее согласно Своим целям.

Итак, Он присутствует, но не во всей своей полноте, а после завершения Замысла, станет присутствовать во всей полноте. Это, наверное, то, о чем Святой Павел сказал, что "Бог станет все во всем", говоря о конце времен. Перед нами явная картина, при которой сначала была создана и царила неорганическая природа, как фон для органической природы. Это было царство неживой природы. Затем на этом фоне, как на основании, была воздвигнута и воцарилась органическая природа. "Воцарилась", потому что неорганическая природа стала всего лишь подспорьем, почвой, своеобразным троном, на который воссела живая природа. Наступило царство живой природы. А затем придет и воцарится Он. Наступит Его царство, которое нам вполне удобно называть Царством Божьим. Краткий вывод может быть таков: смысл, конец и цель истории - Царство Божие.

Должно нас это радовать или должно нас это огорчать? То, что все будет совершенно и вечно, несомненно, радует. А вот, неизменность, как таковая, вносит струю серьезной задумчивости в наше ликование. Мы ведь привыкли, что ощущение существования, бытия, всегда прочно связано у нас с переменами и событиями. Все застывшее гнетет нас своей безжизненностью. Если ничего не происходит, то не все ли равно, что ничего не происходит