"Другого
разве ты поймешь - мысль изречения есть ложь", - утверждал не менее известный
поэт XIX века Федор Тютчев. Однако то, что извинительно в устах поэта, не
подобает ученому, тем более материалистической эпохи. Любое несоответствие
положений точек сборки ведет к некоторому взаимонепониманию людей, но это
иногда вовсе не мешает идущему через них контакту эгрегоров, качество
которого и является критерием правильности человеческого взаимопонимания.
На высоком уровне обучения точку сборки нужно фиксировать с высокой
точностью, и здесь наводки желтого должны быть минимальными. Если он все же
незаметно обманывает человека, возможно возникновение карты с фальшивыми
знаками: человек думает, что они открывают каналы в один эгрегор, а реально
он оказывается совсем другим. Вообще честность в обучении - палка о двух
концах, и трудности здесь принципиальные - высокие материи нельзя объяснить
человеку, пока он сущностно не переменится так, что будет способен их
воспринять, а до того у него может быть о них лишь общее, и, конечно,
неадекватное представление на уровне более или менее подходящих сравнений и
метафор. Тем не менее, обучение не может идти строго последовательно, человек
нуждается в заглядывании далеко вперед, и тогда может быть относительно
честным, а может заниматься различными спекуляциями, инвольтируя желтого -
своего и ученика.
Черный.
С точки зрения черного, знание подобно сардинке в консервной банке -
банку следует вскрыть, а рыбку съесть; основным инструментом обучения, таким
образом, выступает консервный нож. Отношение черного к естественному ходу
процесса обучения, когда человек раскрывается навстречу учителю и обучающему
эгрегору, обычно резко отрицательное, т.к. он воспринимает его как угрозу и
насилие. "Мало ли чему тебя там научат, - хмуро говорит он хозяину, - да и
пнуть при случае запросто могут - ведь ты фактически беззащитен". Здесь
черный, безусловно, прав: настоящее обучение всегда таит в себе потенциальную
опасность, и внутренняя перестройка, ему сопутствующая, может оказаться очень
болезненной, но, тем не менее, необходимой.
Но, конечно, черный не мыслит в терминах необходимости, а тем более,
высшей, и потому вполне может броситься на обидчика (учителя) с кулаками. Это
вполне распространенное, скорее даже типичное его поведение в период его
обучения. Поэтому типичной, можно сказать, освященной веками фигурой для
учителя является огромный черный, способный справиться со всеми