нет ни знаний, ни умения;
другими словами, вместо карты области у него большое белое пятно,
представленное смутным контуром, и в его пределах настройка на эгрегор очень
несовершенна и дает лишь общее туманное ощущение: ни его этика, ни эстетика,
ни роль в собственной жизни человеку пока непонятны.
Если человек неправильно учится или в принципе неспособен к обучению у
эгрегора, то он так и не овладевает искусством сознательного управления
точкой сборки, и ее движением за него управляет сам эгрегор (и низшие
программы подсознания человека). Вообще говоря, фактическое движение точки
сборки есть результат совместного воздействия на нее эгрегора, сознания и
подсознания человека, и его культура выражается в умении согласовывать эти
три влияния так, что они не противоречат друг другу, а, наоборот, вместе
уточняют движение точки сборки. Однако это трудно, и часто человек в
состоянии произвести подобное согласование, лишь отключая одно из указанных
влияний. Если эгрегор перестает влиять на положение точки сборки, то из
человека получается так называемый любитель - человек, включающийся в эгрегор
"для собственного удовольствия" и очень поверхностно, нисколько не
озабоченный судьбой эгрегора и потребностями его самовыражения. Если в
движении точки сборки не принимает участия подсознание, то возникает тяжелая
работа в искусственном режиме - человек не доверяет самому себе и способен
лишь на кратковременные сеансы связи с эгрегором, отнимающие все его силы,
потому что нормально-устойчивое поддержание точки сборки в определенном
положении - забота подсознания. И, наконец, весьма распространенный среди
творческих людей вариант - в движении точки сборки участвует лишь эгрегор и
подсознание (т.к. включение сознания тут же сбивает ее положение и нарушает
связь с эгрегором) - и человек мучительно ждет часов вдохновения, не будучи в
силах никак повлиять на связь с эгрегором.
Однако умение тактично согласовывать волю эгрегоров с желаниями
подсознания приходит далеко не сразу; для этого человеку нужно довольно
тщательно изучить как эгрегор, так и подсознание и, кроме того, построить
подробную карту области положений точки сборки, соответствующей эгрегору. При
этом нужно учитывать, что карта эта - живая, т.е. ее символы и условные
обозначения суть не что иное как имена каналов связи с эгрегором, так что
само построение карты есть фактически создание широкого канала связи с
эгрегором, точнее, системы таких каналов, открывающихся