высоким эгрегором, а иначе ничего не получается; при этом, однако,
общий целенаправленный образ жизни и структурирование мира как главный способ
его постижения ревизии не подлежат, и желтый пытается смазать отсутствие
благодати в инструментальных подходах человека к себе и миру. Однако на
анахате-анахате высветляются и преображаются уже все без исключения жесткие
структуры как в человеке, так и в его способе мировосприятия, и здесь
плановый желтый действует уже гораздо тоньше, поскольку любая жесткость и
императивность должны быть исключены, так что возможностей для спекуляции и
передергивания гораздо больше. Например, желтый приводит к хозяину,
прорабатывающему тройную анахату, Очень Несчастное Существо и говорит: "Ты
должен ему помочь", внимательно смотря при этом на хозяина. Если человек
слышит логическое ударение на слове "должен", он проваливается на
манипуру-анахату-анахату; если на слове "ты", он оказывается на
анахате-манипуре-анахате; если на слове "помочь", то на
анахате-анахате-муладхаре, и лишь только логическое ударение на слове "ему" с
обесцениванием смысла фразы в целом позволяет человеку отогнать планового
желтого и обратить на Очень Несчастное Существо правильно сосредоточенное
внимание уровня анахата-анахата-анахата.
Желтый на подплане анахаты дает искушение соглашательства, угодничества,
слабости и лени, а также полета фантазии там, где нужно, наоборот, быть
максимально внимательным. Глазами человека манипурного подплана анахатный
выглядит как аморфность и слабость - именно такой взгляд на себя культивирует
желтый на саттвической фазе проработки подплана. Зато на тамасической фазе,
когда человек уже чувствует его силу, желтый будет искушать его
непоследовательностью, неточностью, необязательностью - ведь Божья благодать
всегда при нас - какая разница, придет она на день или месяц раньше или
позже? Лицемерие и демагогия льются из желтого как из рога изобилия, и
вступать с ним в прения, например, ссылаться на народную мудрость типа
"Дорого яичко к Христову дню", бесполезно - он от этого только оживляется. На
раджасической фазе желтый будет отчаянно кричать, что человек не готов к
переходу на вишудховский подплан, что еще практически ничего не подготовлено
и не сделано и т.д. При этом, как и всюду, поведение подпланового желтого
зависит от уровня и плана (а также тела человека), и читатель с большой
пользой для себя продумает отличия поведения желтого, скажем, на ментальной
манипуре-свадхистхане-анахате