эго в центре
мироздания); остальные же объявляются змеем несущественными или ложными. "Ну,
это ты глубоко копаешь, - с неодобрением говорит змей любому человеку (или
книге), явившемуся с непривычным взглядом на мир и человечество, не говоря
уже о самом хозяине, - эдак невесть до чего договориться можно..." До чего
именно такого уж опасного можно эдак договориться, змей не говорит: его
задача - не дать точке сборке человека выйти за пределы оранжереи, где
выращиваются достаточно экзотические и в своем роде уникальные фрукты: ананас
своей непогрешимости, грецкие орехи Личной Мудрости, виноград собственной
Исключительности и многое другое, мгновенно погибающее под свежим ветром
минимально объективного взгляда на реальные достижения и возможности
человека.
Змей на плане свадхистханы (плановый змей) отчетливо издевается над
человеком, но так, что последний этого не замечает, точнее, замечает,
конечно, но уже результаты деятельности змея, а не его самого. Змей
обесценивает все достижения человека, поскольку любой куст или букет, сколь
бы пышным он ни был, всегда можно сделать еще пышнее, и змей сдвинет точку
сборки человека так, что с такими стараниями отделанный и любовно ухоженный
дом на уютном газончике покажется хозяину разваливающейся хибаркой по
сравнению с реальным (или идеальным) особняком соседа-миллионера. Плановый
змей постоянно искушает и дразнит человека, говоря ему "Этого еще мало, нужно
еще то и то, а уж когда достанешь жар-птицу и царь-девицу, то и вовсе
заживем"... Ненасытная погоня за процветанием и удовольствием 0 любимая игра
змея, и по сюжетам многочисленных сказок читателю хорошо известно, чем она
кончается. Впрочем, это не помешало послевоенной социалистической России,
намертво застрявшей экономически и политически на уровне
муладхары-свадхистханы, провозгласить в качестве идеала развития "Всемерное
удовлетворение непрерывно возрастающих потребностей общества" - своего рода
образец творчества планового змея на атманической свадхистхане-свадхистхане
(для нищих и тоталитарных государств вообще характерно несоответствие уровней
идеологии, политики и экономики, т.е. атманического, каузального и эфирного
тел государственного эгрегора).
Другое, в некотором роде противоположное влияние планового змея
заключается в том, что он делает для человека незаметными и как бы не
существующими многочисленные потери, которые тот несет в результате
неправильного освоения уровня. Например, на ментальной