бытие Абсолюта в Самом Себе, длящееся до тех пор,
пока Ему не вздумается создать новый вариант своего проявления.
Аналогично происходит эволюционное развитие человека; при этом роль
Абсолюта играет Атман, или высшее "я", а роль океана - совокупность семи
тонких тел человека. С этой точки зрения Гагтунгр, или точнее Люцифер, есть
не что иное как символ человеческой лени и косности, заставляющих человека
успокаиваться на достигнутом и почивать на лаврах, бессмысленно и сонно
перебирая четки полученных ранее наград, забывая до поры до времени о том,
что эволюционная лестница не стоит на месте, а медленно, но верно движется
вниз, и пробуждение в момент неминуемого выбора между Сциллой и Харибдой не
самое светлое ощущение из обширного спектра, предлагаемого жизнью.
* * *
Как читатель, вероятно, помнит, тонкая семерка суть черные учителя по
чакрам; однако сами по себе ее члены придерживаются несколько иного мнения по
этому поводу. В частности, они воспринимают эволюционную лестницу полностью
на свой счет, считая, что она существует как замечательный плацдарм для
разнообразного самовыражения как по отдельности, так и в тройках,
соответствующих уровню, плану и подплану. Если же на одном из тонких тел
человека имеется крокодил, то упомянутая компания охотно сядет на него верхом
или расположится в пространстве иным удобным для себя образом.
Проработка каждого уточненного уровня может быть разделена на три фазы,
соответствующие индийским гунам (качествам): раджас, тамас и саттва, т.е.
рождение, оформление и умирание. На первой (раджасической) фазе человек
ощущает себя на новом уровне как бы выкинутым после кораблекрушения на
необитаемый остров, где должен освоиться. На второй (тамасической) фазе
происходит его привыкание к уровню, освоение его особенностей и
приспособление к жизни в новых условиях. На третьей (саттвической) фазе
человеку наскучивают вибрации данного уровня, и он готовится к переходу на
следующий, что всегда сопровождается некоторыми жертвами. Автор, однако, не
будет рассматривать проблемы, характерные для каждой фазы освоения каждого
уточненного уровня каждого из семи тел, и ограничится беглым обзором реакций
тонкой семерки на активизацию чакр, представляющих собой уровень, план и
подплан данного тела человека. На всякий случай автор напоминает читателю,
что дракон считает своей вотчиной вибрации сахасрары, свинья - аджны,
торопыжка - вишудхи, желтый - анахаты, черный - манипуры, змей