Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

торговля, а аджна-манипура - общие структуры,

характер которых определит подплан: муладхара - Интерпол, свадхистхана -

совместные сельскохозяйственные предприятия, манипура - промышленные и

научно-технические объекты, анахата - общие некоммерческие системы

гуманистического направления и содержания, вишудха - международные союзы

людей искусства, аджна - международные комплексные исследования, особенно

научные, сахасрара - общества по установлению связей с инопланетными

цивилизациями.

На этом уровне человек обнаруживает существование структур,

обеспечивающих единство пространства. Вероятно, что элементы этих структур он

знал и раньше, но истинное их назначение открывается ему только теперь. Это,

например, многозначные слова, которые, словно нитки, сшивают друг с другом

различные миры, в совокупности составляющие данное пространство; на этом

уровне человеку открывается истинный смысл аналогий и метафор как связующих

каналов между этими мирами. Конечно, аджновские структуры не сравнить с

вишудховскими - первые несравненно тоньше и неподготовленному человеку

покажутся не более чем случайной ассоциацией или ничего не значащей игрой

слов - но дело в том, что связи между сильно различающимися мирами (скажем,

миры цветов, форм и запахов) не могут не быть тонкими, и нужна очень тонкая

настройка, чтобы эти связи в самом деле увидеть; зато они резко увеличивают

ощущение единства пространства.

Аджна-анахата. Поэма.

На этом уровне структуры, поддерживающие единство пространства, оживают,

и человеку открывается высшая пространственная любовь, которая в

действительности и объединяет пространство воедино и различными проявлениями

которой служат связи между его разными мирами пространства. Эта любовь - сила

взаимного притяжения, не дающая, например, мирам синего, зеленого и

фиолетового цветов распадаться и существовать каждому самому по себе, но

заставляющая их ощутить свое единство друг с другом и общее происхождение из

некоторого источника, назвать который человек пока не в состоянии, но

явственно ощущает его. Особенно сильные переживания возникают у человека,

выходящего на уровень аджны-анахаты каузального тела: он чувствует, что все

его реальности и по-видимому изолированные и независимые потоки событий на

самом деле связаны друг с другом некоторой нежно заботящейся о нем и мягко

оберегающей его силой, которая, однако, не склонна проявляться слишком

отчетливо. Так связаны перекликающиеся друг с другом