положениях точки сборки, а
заодно посмотреть на поведение при этом своего зверинца.
Поскольку всего тонких фигур семь, а не две, то в принципе возможных
областей их инвольтации не четыре, а чуть больше (2 в 7 степени = 128), но
конечно, не во все реально попадает точка сборки. С другой стороны, каждому
сюжету, разыгрываемому тонкой семеркой, соответствует определенная траектория
движения точки сборки, т.е. определенная последовательность переключений
внутреннего внимания с одной тонкой фигуры на другую, или, точнее, с одного
подмножества тонких фигур на другое, и соответствующая последовательность
перемен инвольтаций. Научившись отслеживать скачки точки сборки, что совсем
не трудно при условии знания географии соответствующей области, можно легко
понять ключевые переключения инвольтаций тонких фигур в любом сюжете и
перестроить его желаемым человеку образом. При этом нужно только понимать,
что каждый устойчивый сюжет имеет свою инерцию, и если его попытаться просто
разрушить, то на его месте просто создастся новый, очень похожий на
предыдущий, поэтому хороший режиссер постарается сделать минимальные
изменения в уже отработанном сюжете, заставив, тем не менее, действующих лиц
вести себя в соответствии с его планами.
Вообще перед тем, как начинать работу над собой, следует тщательно
изучить наиболее типичные имеющиеся у себя сюжеты поведения тонкой семерки и
иметь в виду большую ее адаптивность к давлению извне и умение нейтрализовать
любое прямое вмешательство максимум в два хода. Вот два типичных примера.
Человек говорит себе: "Я слишком привязан к удобствам. Надо расти над
собой, истребляя чрезмерный эгоизм. Отныне встаю каждый день на час раньше, в
6 утра, и вечером час занимаюсь самообразованием, учу иностранный язык".
Ровно в 6 часов утра следующего дня яростный звонок будильника инвольтирует
черного, который здоровенной суковатой дубиной прогоняет сладко нежащуюся в
кровати свинью, и она, визжа, убегает прочь, а человек, проклиная все на
свете, начинает трудовой день. Вечером свинья инвольтируется обратно, черный
человек убывает до обычных размеров, и под легкий желтоватый свет торшера
донельзя усталый (и сонный) человек разрешает себе, так и быть, посмотреть
телевизор. Торжествующая (хотя и слегка исхудавшая) свинья ставит будильник
на обычные 7 часов, и следующий день ничем не отличается от вчерашнего.
А вот другой случай: человек говорит себе: я с собой нечестен, слишком
много лгу себе и другим. Отныне