жесткого карьериста (манипура), элегантного графа
(вишудха), проницательного философа (аджна) или ловкого приспособленца
(сахасрара).
Аджна-свадхистхана. Симфония.
Если на аджне-муладхаре точка сборки размещается на остроконечном
недоступном пике и происходит синтез по-видимому несоединимого: смысла слова
и его звучания (что, исключая тривиальные примеры, доступно только поэтам),
цвета и пространственной формы, наконец, гения и злодейства (судьба
Люцифера), то аджне-свадхистхане соответствует более устойчивое положение
точки сборки - это ровная площадка на вершине горы, на которой вполне можно с
удобством расположиться и подробно рассмотреть открывающуюся во все стороны
панораму. Для этого уровня характерно понятие "обобщения", т.е. родового
понятия по отношению ко многим в чем-то близким объектам: это "фрукт" по
отношению к яблокам, грушам, винограду и т.д., "наука" по отношению к
математике, физике, филологии и пр. Однако это обобщение, которое обязательно
претендует на полноту описания: слово "наука" объединяет все науки; или это
симфония, в которой будут участвовать как составные части все возможные
музыкальные жанры, и время от времени можно услышать любой мыслимый
музыкальный инструмент; картина этого уровня будет представлять собой
пиршество всевозможных красок и форм, и зрителю будет казаться, что ничего
больше на свете нет и быть не может.
Каузальное тело: это очень тонкий наблюдатель жизни, человек, умудренный
жизненным опытом, как кажется, всей своей эпохи, который видит течение и
взаимосвязь всех потоков плотной кармы, и может увидеть открывающиеся
возможности и неожиданные побочные эффекты там, где никто другой их даже не
предположит.
Ментальное тело: это человек, который мыслит единство всего богатства
свободных жизненных проявлений в рамках подплана: муладхара - рождения и
смерти, свадхистхана - самоподдерживающейся жизни; манипура - всех структур и
систем управления; анахата - любви и доверия; вишудха - совершенства; аджна -
мудрости синтеза; сахасрара - адаптации к среде.
Аджна-манипура. Венок сонетов.
Если воспользоваться политической аналогией и на текущий абзац
предположить, что земные государства находятся на уровне вишудхи, то планы
аджны можно представить как последовательность развития идеи единства.
Аджна-муладхара это единство, основанное на осознании планетарной общности и
подтвержденное договором о ненападении; аджна-свадхистхана это, сверх того,
свободная взаимовыгодная