поток событий абсолютно хаотичным, вторые уповают на неисповедимость
путей Господних), то связи между соседними телами практически не исследованы.
В то же время человеку требуется минимум 13 учителей для самопознания: 7
учителей по каждому из тел и еще 6 специалистов по связи соседних тел
(физического с эфирным, эфирного с астральным и т.д.), и еще один, 14-й, так
сказать, специалист по воле Божьей, т.е. по связи атманического тела с
высокими эгрегорами. Если для специалистов по телам еще можно как-то
обозначить соответствующие профессии: физическое - врач, массажист,
гигиенист; эфирное - повар, диетолог, тренер; астральное - ?; ментальное -
учитель; каузальное - гадалка, практический духовный учитель; буддхиальное -
психолог, этик; атманическое - духовный наставник; то специалисты по
вертикальным связям между телами практически отсутствуют, хотя, конечно,
любой врач знает, что физическое здоровье сильно зависит от тонуса и
наоборот, духовный наставник понимает, что вера должна опираться на
соответствующие жизненные позиции и мировоззрение, а психолог ощущает влияние
непосредственной жизни своего пациента на его взгляды и психологию. Однако
механизмы связей между телами пока совершенно не исследованы и ждут своих
первооткрывателей - читатель, конечно, понимает, по какой чакре они будут
работать.
Главные ощущения человека, вышедшего на аджну, это чувства единства и
полноты. Внезапно он обнаруживает, что разные системы пространственных форм
суть не что иное как отражения различных ограниченных способов видения
пространства, при котором оно обозревается лишь частично, а теперь он вдруг
видит его на такой позиции, когда все прежде несоединимые системы
пространственных форм оказываются гранями или проекциями некоторой единой
объемной формы, уже исчерпывающей данное пространство. Это можно сравнить с
впечатлением человека, который долго изучал тени, отбрасываемые объемным
предметом на плоскость, а потом вдруг увидел его воочию.
На аджне пространственные формы просвечивают одна через другую и видны
все сразу, но, конечно, не так четко, как на вишудхе каждый из них.
Аджновское видение - целостное, и возникает обычно внезапно, как на опушке
леса мгновенно распознается гриб или среди разрозненных линий кубического
портрета вдруг проглядывает лицо человека.
Аджна обесценивает совершенство вишудхи - оказывается, что для синтеза
и полноты точность и безупречность на ее уровне уже не требуются, и вообще ее
достижения переосмысливаются