математические грехи.
Каузальная аджна - например, политик, видящий разнородные течения
событийных потоков и способный ловко сманеврировать, провести точную интригу
и выйти сухим из воды, пройдя по дну Марианской впадины.
Буддхиальная аджна - мудрец, изучающий особенности переплетения
различных видов тонкой кармы; философия этики, синтез этических воззрений
людей разных уровней и культур.
Атманическая аджна - на этом уровне должны быть экуменические идеалы,
религии этого уровня в настоящее время пока нет.
Недостаточное включение аджны часто воспринимается как ограниченность,
"наивность и прямолинейность", наоборот, ее действие воспринимается как
мудрость. Если вишудху иногда смешивают с манипурой (форма и структура), то
аджну невнимательный наблюдатель может спутать со свадхистханой: и там, и там
"всего много". В действительности высшие чакры как бы дорабатывают то, что
недоделано в низших: вишудха смягчает и оживляет жесткие манипурные
структуры, аджна упорядочивает и осмысляет богатство свадхистханы, сахасрара
означает конец пути, начатого в муладхаре.
Выход на аджну это всегда эстетический шок: то, что было безупречной
формой, оказывается лишь красивой картинкой, нарисованной на листке бумаги,
который стоит лишь чуть не так повернуть или осветить, и весь эффект
пропадет. Все былые достижения кажутся плоскими и однобокими, и срочно нужно
искать им новое оправдание, синтетический полноценный образ, гранями которого
будут ранее найденные совершенства. Скульптуру хочется раскрасить, картину
сделать объемной, балерину заставить петь, а тенора раздеть догола, чтобы он
попутно демонстрировал безупречность форм и движений физического тела. Однако
это не так просто: эклектичное соединение безупречных вишудховских форм,
относящихся к разным пространственным структурам, опускается на уровень
свадхистханы и радостно приветствуется только "мещанином" в ругательном
смысле этого слова.
Лишь на уровне аджны можно по-настоящему заниматься любыми проблемами
человека, который представляет собой удивительно сложный комплекс различных
сортов форм, структур и пространств. Существующая в настоящее время
специализация и набор наук о человеке ориентируются преимущественно на тела;
причем если каждое тело в отдельности еще как-то изучается (кроме
каузального, которое предметом серьезных изысканий пока не стало - в связи
с общей для атеистов и верующих концепцией о его непознаваемости: первые
считают