разбушевавшиеся страсти в других. Говоря проще,
это человек, который умеет "понять" в смысле - разделить чужое горе,
страдание или радость - оставаясь при этом самим собой; что называется,
широкая натура.
Свадхистхана-сахасрара. Стихийный пантеизм.
Человек этого уровня ощущает мировой круговорот энергии и материи,
обеспечивающий рост и развитие всего живого. Это, например, мудрый
крестьянин, включенный в биоэнергетику своей местности, кожей чувствующий
моменты, когда нужно сеять рис или сажать капусту, и делающий это, настолько
вписываясь в природную и социальную среду, что экологических и экономических
проблем у него не возникает. Подплан может определить профессию: муладхара -
землепашец, свадхистхана - мельник, манипура - купец-международник (в
заморские страны и обратно), анахата - воспитатель детского сада или
сиротского приюта, вишудха - золотых дел мастер, аджна - главный визирь,
сахасрара - муэдзин.
Атманическое тело: вера стихийно-пантеистического образца: Бог как
некоторое высшее начало, выражающееся в обеспечении и поддержании жизни в
биологическом ее понимании. Например, атманическая свадхистхана-сахасрара
может быть обожествлением могущественных хорошо структурированных сил природы
и общества: духи ветров, вод, земли, рощ, рек и т.д., боги и богини любви и
ненависти, войны, судьбы и смерти - словом, весь древнегреческий эпос: Эол,
Зефир, Посейдон, Арес, Мойры и Геката.
Манипура.
Люди, отличающиеся по эволюционному уровню на чакру, часто плохо
понимают бытие друг друга. Так, огорчения и напряжение человека свадхистханы
совершенно непонятны человеку муладхары: с точки зрения второго, у первого
все более чем в порядке, и хотя его жизнь в целом скучновата, поскольку в ней
нет никакой непосредственной угрозы, что одно только и придает бытию вкус, но
уж поводов для серьезных огорчений и напряжения точно нет. Наоборот, человек
свадхистханы смотрит на человека муладхары в общем-то как на дикаря, которому
совершенно недоступны ни радости, ни тонкости строительства дома и семейной
жизни. Снизу вверх непонятны возникающие на новом уровне потребности, сверху
вниз - как без них можно обходиться, поскольку именно они составляют основное
глубинное содержание жизни, точнее, ее всепроникающий фон, настолько
интимный, что говорить о нем не хочется: он всегда подразумевается, и как бы
выносится за скобки, так что другой человек, живущий в нем сам, все отлично
поймет, а чужак - нет, и очень хорошо,