Чакры раскрываются, т.е. делаются способными пропускать сильный
энергетический поток, по мере эволюционного развития человека; тем не менее,
даже у самого низко развитого homo sapiens все они приоткрыты хотя бы
чуть-чуть, а в некоторые моменты его жизни могут раскрываться довольно
сильно. Развитый человек отличается от неразвитого некоторой средней
величиной раскрытия чакр, а гармоничный от дисгармоничного равномерностью их
раскрытия и отсутствием повреждений, которые делает энергетический поток
через чакру вихревым. При эволюционных прыжках неподготовленные чакры
открываются как бы насильно, как цветок созревшего бутона, и хотя могут
какое-то время пропускать сильный поток, но человеку трудно его держать
вследствие сильных дисгармоничных эффектов его внешней и внутренней жизни,
сопутствующих турбулентности этого потока. Провалившись обратно на исходный
уровень или рядом с ним, человек испытывает смешанные чувства разочарования -
и облегчения: все-таки ТА жизнь была не для него. Так ощущает себя бывший
начальник отдела, которого административная волна вынесла в кресло
замминистра, а потом отшвырнула обратно в родной институт.
Не вполне правильно говорить о раскрытии чакр вообще. Нужно, во-первых,
указывать конкретное тело человека, о котором идет речь, поскольку, например,
ментальная вишудха и физическая вишудха могут быть развиты совершенно
по-разному (совершенство мысли и физического тела в наше время редко
сопутствуют друг другу) и, во-вторых, уточнять, идет ли речь об уровне, плане
или подплане, поскольку сахасрара как чакра некоторого тела может быть
развита слабо, а как план, например, свадхистханы, раскрыта - народная
религиозность служит тому ярким примером. Религиозен ли народ? Вообще не
очень - с точки зрения, например, святого - по-своему, т.е. на своем уровне
развития (свадхистхана) все в порядке: религия входит в его жизнь достаточно
значимо и сущностно, т.е. сахасрара как план свадхистханы в данном случае
раскрыта гораздо шире, нежели сама сахасрара (в данном случае неважно, о
каком народном теле идет речь: каузальном, ментальном, астральном).
Как же проявляются вибрации эволюционной чакры, плана и подплана,
определяющие уточненный уровень человека?
В целом, эволюционную чакру можно представлять себе как вибрацию,
которая составляет основной фон жизни человека (точнее, некоторого его тела),
это его среда или, так сказать, воздух, которым он дышит. Эта вибрация
становится для него ощутимой лишь