Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

также идентифицируются названиями чакр.

Таким образом, уточненный уровень вибраций энергетического потока может

называться, например, так: ментальная свадхистхана-манипура-видшуха. Здесь

сначала указано тело (ментальное), затем его общий уровень, т.е. чакра

(свадхистхана), затем ее план (манипура), и наконец, его подплан (вишудха).

В этой номенклатуре имеется 7 в 4 = 2401 возможных уровней вибраций, и

автор, конечно, не в состоянии описать их все, тем более, что в каждый момент

времени у человека на разных телах могут быть включены разные чакры (также

планы и подпланы), так что общее число (принципиально) возможных его

энергетических состояний равно (7 в 3) в 7 = 343 в 7 = 6*(10 в 17), т.е.

число с семнадцатью нулями, уму непостижимое.

Поэтому автор ограничится по большей части описанием уровней типа

чакра-план, не специфицируя тело, к которому описание относится, и подпланов

(это в качестве приятного упражнения он оставляет читателю). Однако перед тем

как переходить к подробным описаниям, следует сделать несколько общих

замечаний.

Чакры дают естественное деление процесса развития человека (вообще

говоря, любой системы или объекта) на семь основных фаз или этапов.

Первая фаза - муладхара - это фаза рождения (чистая радость

существования, которое вовсе не тривиально, поскольку вопрос: жить или не

жить - совсем недавно стоял очень остро. Эта чакра (и фаза) характерна для

революционеров всех видов. Для нее очень актуален вопрос о средствах, так как

они в большой мере определяют будущее развитие родившейся системы.

Вторая - свадхистханная - фаза развития заключается в закреплении

системы на уровне устойчивого существования; здесь важную роль играет ее

воспроизводство (для животного мира это воспроизведение себе подобных, для

автомобильной индустрии - система мастерских и асфальтовых дорог). На этой

фазе проблемы выживания сменяются проблемами пышного развития, которое

сначала мыслится в рамках первоначальной идеи, но довольно быстро изменяет

ее, иногда до неузнаваемости, поскольку обнаруживаются многие неучтенные

обстоятельства, или несущественные детали приобретают первостепенное

значение; по поводу этой фазы часто можно услышать реплику "жизнь берет

свое". Если муладхара представляет радость спасения от гибели, то

свадхистхана - радость жизни, уверенной в себе и своем завтрашнем дне. Это,

может быть, не полное изобилие, но уж точно не голод.

Третья - манипурная - фаза развития обнаруживает новый идеал - это

усиление: если